Новички часто путают эти понятия. Важно запомнить, что имидж – образ компании, формирующийся в сравнительно короткие сроки. В нем не отражаются экономические, социальные факторы, рыночное поведение или результаты деятельности. По сути, это картинка которую видят потенциальные клиенты. По желанию ее можно изменить, не внося кардинальных корректировок внутри предприятия.
Репутация представляет собой динамическую характеристику. Она формируется на протяжении всей деятельности компании. Здесь весомую роль играют различные факторы, начиная от поведения фирмы, заканчивая методами ее работы. Репутация не просто привлекает людей, но и удерживает их, превращая в постоянных клиентов. Только своевременное устранение недостатков позволяет сохранить ее высокий уровень.
На примере проекта crowd1, очевидно, что на репутацию положительно влияет имидж. Он имеет сайт, который качественно проработан, характеризуется лаконичным дизайном, многочисленными опциями, высокой скоростью загрузки, отличным функционированием всех опций. Хорошая самоподача демонстрирует внимательное отношение к работе, укрепляет авторитет компании. Другими важными факторами, влияющими на репутацию выступают:
Позиционирование способствует известности. Компания должна заявлять о себе на просторах интернета. Обычно основными площадками продвижения сегодня становятся социальные сети, тематические сайты, мессенджеры, видеохостинги и т. д. Любые средства и инструменты хороши для достижения цели.
Если компания постоянно и правильно рекламирует свои товары и услуги, бренд становится известным. Его узнают по фирменному стилю, музыке, логотипам и прочим визуальным характеристикам.
Современному бизнесу мало быть известным. Важно демонстрировать собственный рост и развитие. Это могут отражать увеличение количества постоянных клиентов, покупателей, расширение перечня услуг или товаров, охват большей географии, выход за пределы первоначального рынка. Стабильное развитие делает компанию авторитетной и конкурентной. Оно невозможно без безупречного порядка не только снаружи, но и внутри фирмы. Это значит, что весь коллектив должен работать слажено, стремиться к одной цели. Плохие отзывы о руководстве негативно отражаются на общей репутации.
Финансовая стабильность – то, чего добиться сложнее всего. В условиях слабой экономики, непредвиденных внешних факторов, оставаться на плаву, демонстрировать хорошую доходность могут единицы. Успеха достигают проекты, изначально запрограммированные на гибкость, способные быстро адаптироваться и даже менять направления деятельности, если того требуют условия.
Важно понимать, что репутацию компании можно быстро загубить. Быстрее всего это происходит, когда всплывают скрываемые факты, обнаруживаются нечестность, мошеннические схемы работы, обман клиентов. Деятельность должна вестись честно, прозрачно, обязательно в рамках законов.