Компании могут принадлежать к малому, среднему и крупному бизнесу и работать в разных сферах, от торговли до энергетики. Но есть фактор, который их объединяет. Это необходимость вести учет. От того, насколько он точный, зависит стоимость компании и ее активов, а также правильность налогообложения.
Перечисленные показатели чрезвычайно важны, поскольку есть контролирующие органы. Малейшие несоответствия рискуют вылиться для хозяина во внушительные штрафы, и то – в лучшем случае. Иногда ситуация заходит настолько далеко, что приводит к аннулированию лицензии и даже к уголовным делам. Выход в этом случае один – вести бухгалтерский учет в соответствии со стандартами, прописанными на законодательном уровне.
По классической схеме за ведение учета на предприятии должен отвечать профессиональный бухгалтер. В то же время далеко не все компании готовы приглашать его в штат. В таком случае есть два выхода.
Первый – когда всю ответственность за учет берет на себя руководитель (владелец) компании. Однако практика показала – это проблемно, поскольку такой человек сосредоточен на бизнес-стратегиях, минуя формальности. Второй вариант – аутсорсинг бухгалтерских услуг. Именно на таком решении рекомендуется остановиться, если не хотите вести учет самостоятельно. Тем более, в Москве есть компания, где трудятся профессионалы с большим опытом, которые обеспечат правильное заполнение документов.
Бухгалтерский аутсорсинг начинается с обращения в компанию, которая готова предоставить специалиста. Вы со своей стороны наделяете приглашенного исполнителя полномочиями, которые дают ему возможность обеспечить правильный учет.
В ходе профессиональной деятельности штатный бухгалтер испытает определенные проблемы. Они заключаются в том, что ежедневно приходится решать текущие вопросы, часто не обращая внимания на постановления правительства и прочие директивы. В то же время законодательные изменения в отношении бухгалтерского учета принимаются довольно часто. В итоге допускаются нарушения, способные повлечь за собой серьезные неприятности. Приглашенный специалист имеет ряд преимуществ перед штатным, и заключаются они в следующем:
Заказчик экономит время и тратит его на улучшение компании. Он имеет возможность отвлечься от бухгалтерии и сосредоточиться на более важных вопросах. При этом специалист регулярно предоставляет ему отчеты о проделанной работе.
Сотрудничество в рамках аутсорсинга приведет к оптимизации учета в соответствии с законом и спецификой вашей компании (строительство, торговля, логистика и т. д). При этом у вас нет необходимости платить заработную плату со всеми отчислениями и социальными выплатами. Это делает компания, в которой специалист числится.
Если возникнет ситуация, когда закрепленный за вашей фирмой бухгалтер по каким-то причинам не сможет выполнять обязанности, ему будет предоставлена временная или постоянная замена. Это даст уверенность в том, что учет на предприятии ведется в порядке, установленном законом. Вам не придется беспокоиться о серьезных последствиях проверок.
Стоимость бухгалтерского аутсорсинга зависит от многих факторов. Среди них такие:
Перед началом совместной работы оговаривается круг лиц, имеющих право ставить бухгалтеру задачи. Расписывается регламент, обсуждаются сроки выполнения операций. В ходе сотрудничества могут потребоваться и дополнительные услуги, которые оговариваются отдельно.