Новая газета
VK Twitter Рязанский выпуск
Политический рынок | Экономика | Общество | Культурный слой | Спорт | Блогосфера | Архив номеров
Свежие новости



Достоверная информация: советы журналистов читателям (05.06.2014)

Каждый из нас хоть раз терялся при чтении газет, журналов или новостных сайтов. Какая информация соответствует действительности, а какая – нет? Чему и кому верить? Как отличить откровенную рекламу или пропаганду от качественно написанной статьи? Конечно, можно выделить для себя нескольких уважаемых журналистов и прислушиваться исключительно к их мнению. Но и в этом случае есть риск столкнуться с «джинсой» – не каждый медийщик дорожит своей репутацией. Попробуем разобраться как отличить настоящую журналистику от продажной.

Представлены все стороны конфликта

Если вы смотрите сюжет или читаете статью о какой-либо проблеме, конфликте, ситуации, журналисты должны описать точку зрения каждой участвующей стороны. Их может быть минимум две, иногда даже больше. Например, в доме давно не могут починить лифт. Грамотная статья обязательно будет содержать прямую речь огорченных жильцов, а также представителей лифтового хозяйства. Может оказаться, что в этом подъезде уже много лет не платятся коммунальные услуги и именно поэтому отключили лифт.

Доводы вроде «не нашли представителя другой стороны» уважающий себя редактор не примет. Тем более в век информационных технологий. Сегодня с помощью таких популярных социальных сетей вроде Вконтакте или жди меня можно разыскать кого угодно: от мелкого чиновника до дочки олигарха.

Информация проверена

В идеале называется источник информации. Если этого сделать невозможно (к примеру, выданы секретные сведения и информатор не хочет потерять работу), полученные данные обязательно подтверждаются другими фактами. Любые домыслы, эмоциональные спичи автора, отсутствие внятного источника – прямой сигнал усомниться в правдивости статьи.

Получайте новости из нескольких СМИ

Журналисты советуют читать и смотреть последние известия по нескольким телеканалам, порталам или печатным изданиям. Так вы убережетесь от однобокой информации, почувствуете разницу в подаче материала, сможете отследить несовпадения в излагаемых фактах.

Не секрет, что владельцы СМИ могут влиять на тон новостей. Знать, кому принадлежит тот или другой медиахолдинг, может быть полезным. Вы сможете понять в каком сюжете или статье отстаиваются интересы собственника, а где заботятся о потребителе новостей.

Информационной безопасностью ни в коем случае не стоит пренебрегать. Владеющий знаниями владеет миром!
реклама  |  редакция |  пресс-релизы