Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
В России открывается новое производство коленчатых валов для легковых автомобилей (15.02.2022)

В основу производства лягут передовые французские технологии и продукция отечественного тяжелого машиностроения.

В 2022 году в подмосковном городе Электросталь открывается новое промышленное предприятие по производству автомобильных коленвалов. Завод планирует производить от 360 тысяч единиц продукции в год.

Коленчатые валы включены в раздел «Продукция автомобилестроения» постановления №719 Правительства РФ об импортозамещении. В настоящее время львиная доля автомобильных коленвалов закупается за рубежом, в том числе – у французской компании «Forges de Courcelles».

«Forges de Courcelles» производит коленвалы для многих автомобильных марок – Audi, BMW, Renault, Peugeot, Citroen, Ford, Volkswagen, Bentley. При этом производит она их на российском оборудовании – кузнечных прессах воронежского машиностроительного завода «Тяжмехпресс» (ТМП).

«Идея использовать эти прессы у нас в России и наладить собственное производство коленчатых валов, что называется, витала в воздухе, - рассказывает один из учредителей ТМП Лев Гниденко (Gnidenko Lev). – Мы сделали такое предложение «Forges de Courcelles» и спустя два года зарегистрировали совместную компанию»

Так появился российско-французский «Форж де Курсель воронежский кузнечный завод». Французы вошли в компанию со своей технологией, представители ТМП – со своей продукцией и капиталовложениями.

Французская технология значительно опережает другие, представленные в России ранее. Речь идет о производстве стальных кованых коленвалов – надежных и достаточно легких, с длительным сроком службы.

Под этот проект на «Тяжмехпрессе» создается пресс – основной агрегат будущего производства. Работы подходят к концу, и уже в феврале 2022 пресс должен быть поставлен на новый завод.

Правда, расположился завод не в Воронеже. Под нужды производства подошли свободные производственные площади, принадлежащие структурам ТМП и расположенные в Электростали (Московская область). Базирование в уже существующем цехе позволило начать работу значительно раньше – тем более, что новый завод уже располагает первыми заказами.

«Помещение производственного цеха готово, сейчас мы ждем из Воронежа штамповочный пресс. Вскоре должны получить дополнительное оборудование, в том числе сборочных роботов из Германии, и до начала лета завершить монтаж и пусконаладочные работы. Надеемся уже в июне дать первую продукцию. А до конца этого года мы должны будем поставить по нашим первым контрактам 80 тысяч коленчатых валов. Дальше по этим же контрактам будем производить порядка 360 тысяч штук ежегодно, но это, конечно, далеко не предел возможностей – в целом мы готовы выпускать до миллиона коленвалов ежегодно, а с минимальной модификацией оборудования освоить и выпуск других деталей для российских предприятий автопрома» - рассказывает Лев Гниденко, управляющий собственник «Форж де Курсель воронежский кузнечный завод.

Первыми заказчиками нового предприятия станут отечественный «АвтоВАЗ» и «Хенде Мотор Мануфактуринг Рус». Продолжаются переговоры и с другими заводами, производящими автомобили на территории России. Сегодня они закупают коленчатые валы во Франции и Корее, однако, заинтересованы в приобретении местной продукции.

«Использование комплектующих, производящихся в России, экономически выгодно для автомобилестроителей. А французская технология и высококачественная российская сталь гарантируют надежность изделий,» - говорит Лев Гниденко.