Автопроизводители в инструкциях к машинам пишут, что замена моторного масла проводится каждые 15 тысяч километров пробега или раз в год. В то же время в ЕС интервал между поездками в сервис доходит до 25 тысяч километров.
Никакой производитель вам не скажет, что лучше чаще менять моторную смазку. Ведь в таком случае окажется, что на машину придется тратить больше денег, то есть в эксплуатации она станет дороже остальных, того же класса. А это может оттолкнуть от покупки транспортного средства.
Но лучше чаще менять смазку. Обычно она успевает выработать свой ресурс, не дожидаясь, когда настанет «правильное» время его менять.
Между тем, работа двигателя влияет на все системы автомобиля. Как ни странно, но после езды на старом масле, может потребоваться информация, сколько стоит замена гофры глушителя. Конечно, это не прямое влияние, а целая цепочка неприятных последствий, но все же. Поэтому знание, когда точно менять смазку, не повредят никому.
Как показывают независимые исследования, большинство моторных масел сохраняют «работоспособность» не более чем на 250-350 часов работы ДВС – это называется моточасами. Такой большой диапазон связан с тем, что и характеристики ГСМ сильно отличаются. То есть, нижний порог – это для дешевых минеральных или гидрокрекинговых составов, а верхний – для дорогой «синтетики».
Есть машины, где бортовой компьютер сам считает отработанные двигателем часы. Если же такой опции нет, то счетчик моточасов можно купить отдельно и уже самостоятельно установить на авто. Это простое устройство, которое запускает таймер при повороте ключа зажигания, и останавливает временной отсчет при выключении мотора.
Можно подсчитать ресурс масла примерно. Допустим, у вас средняя смазка, которая сможет работать 300 часов, при этом вы ездите только по городу, где средняя скорость 30 км/ч. Чтобы определить ресурс масла в километрах, нужно перемножить два этих значения. Получится – 9 тысяч километров пробега.
С моточасами не все так однозначно, ведь большое значение имеет то, в каких условиях работает ГСМ. На частоту его смены влияет:
Это все тяжелые условия эксплуатации, в которых масло подлежит замене уже через 7.5 тысяч километров пробега или каждые полгода.
Более подробно можно узнать здесь!
Проверяют уровень масла каждые одну-полторы тысячи пробега. Если изначально уровень практически не менялся, а потом смазка внезапно начала куда-то уходить, то это может значить: где-то утечка, двигатель работает в тяжелых условиях, масло потеряло свои свойства.
Иногда уровень масла может даже увеличиться. Это признак неисправности автомобиля. Это не смазки стало больше, просто в нее попал антифриз или топливо. В первом случае в масле видна белая, возможно, с желтым оттенком эмульсия. Из-за дизельного топлива или бензина смазка разжижается и у нее появляется характерный запах.
Разбавленная смазка уже не может в полной мере выполнять свою роль, поэтому ее придется менять. Но это имеет смысл только после устранения причины попадания топлива или антифриза в масло.
Понять, что пришло время менять моторное масло можно и без дорогих экспертиз и специального оборудования. Просто нужно следить за его состоянием, а также за продолжительностью работы двигателя и учитывать условия эксплуатации машины.