Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Почему магазинам выгодно пользоваться прайс-компарисоном? (12.09.2014)

В прошлом году порядка 30 миллионов россиян совершали покупки в Интернете, а это каждый второй пользователь Сети в России. Но при этом большая часть покупок была сконцентрирована не более чем в десятке интернет-магазинов страны. При условии, что новые покупатели предпочитают покупать в маркетах, проверенных на опыте сослуживцев или родственников, шансов для новых региональных магазинов быстро найти своего покупателя не сказать, что много. Как быть?

Как показала практика, для успешной интернет-торговли мало предлагать популярный товар практически по себестоимости. Кроме того, как минимум, надо оценивать ассортимент конкурирующих магазинов, а также уровень цен на аналогичные вашим товары. Для детального анализа каталогов и цен можно нанять специалиста, т.к. в открытом доступе подобных сведенных отчетов вы не найдёте. Но это дополнительные растраты, хоть и, на первый взгляд, оправданные. А можно с той же целью использовать прайс-компарисоны.

Ресурсы поиска и сравнения цен в России популярны как среди онлайн-маркетов, так и среди покупателей. Устроены они просто: магазин предоставляет ресурсу приведённый в соответствие с требованиями сайта каталог товаров и цен, прайс-агрегатор обрабатывает предоставленные данные и заливает их в единую базу. Пользователю ресурса, таким образом, доступна информация сколько одна и та же модель стоит в разных маркетах страны и в котором, соответственно, купить дешевле. Теми же данными успешно могут пользоваться и конкурирующие магазины.

Так что загрузка своего каталога в систему прайс-компарисона – дважды выгода: знаете, что и почем продают конкуренты, ознакомлены с общим уровнем и динамикой цен на товары в России, ещё и шанс расширить аудиторию потенциальных покупателей в десятки, а то и сотни раз появляется.

Кроме того, прайс-агрегаторами посетители ресурса зачастую пользуются на финальном этапе цикла покупки – когда ищут не столько «что купить», сколько «где купить» и «сколько это стоит». Потому трафик с прайс-компарисонов является высококонверсионным.

Модели оплаты за использование прайс-компарисона магазином могут быть разными: одни ресурсы берут оплату за определённую позицию, другие – взымают комиссию с продаж, третьи – за переходы. Последняя схема, кстати, является наиболее распространённой: онлайн-маркет оплачивает незначительную комиссию за переход покупателя с сайта прайс-компарисона на целевую страницу магазина-продавца.

К последней модели оплаты причислить можно, например, перспективный прайс-агрегатор Сравни. Именно этот крутой сервис собрал воедино базу из сотен передовых интернет-магазинов. В стоимость размещения каталога интернет-магазина на данном ресурсе также входит: размещение неограниченного количества товарных позиций, подробная статистика по уникальным российским посетителям, а также шрифтовые выделения для большей актуализации товарных позиций каталога.

В конечном итоге, загрузка каталога на sravni.com и аналогичные ему ресурсы, даже с учётом выплат на содержание каталожных позиций при переходе на ваш сайт стоит дешевле любых других средств и способов раскрутки онлайн-магазина. А по уровню эффективности прайс-агрегаторы им ничем не уступают, при условии конкурентных цен и актуальности продаваемых товаров.

Потому прайс-агрегатор – это простой, дешевый и эффективный способ повысить посещаемость вашего интернет-магазина, а так – и реальную прибыль от бизнеса.