Конкуренция — это то, с чем неизбежно сталкивается любой бизнес, независимо от выбранной сферы деятельности. В современных условиях практически невозможно найти свободную нишу на рынке. Многочисленные компании продают однотипные товары и услуги. Но у одних это получается лучше, чем у других. От чего это зависит? Успех бизнеса складывается из множества факторов. Не будем перечислять все. Рассмотрим один из них, очень важный, позволяющий поднять бизнес на новый уровень с высокой доходностью. Речь идет о брендинге.
Раскрученный узнаваемый бренд, вызывающий у потребителей доверие и стойкие положительные ассоциации, — цель каждого бизнесмена. Но достичь ее непросто. Для этого недостаточно придумать оригинальное название компании, броский логотип и врезающийся в память слоган. Не дадут желаемого эффекта и периодические рекламные кампании.
Брендинг — это комплексная стратегия продвижения бренда. Начинается она с бренд-аналитики, определения миссии компании, изучения категории потребителей, для которых производятся товары или предоставляются услуги. Нужно найти идеи и смыслы, выгодно отличающие предлагаемый продукт от аналогичных товаров конкурентов. Необходимо разработать фирменный стиль, концепцию рекламы и т.д.
Профессиональную помощь в создании и развитии бренда окажет брендинговое агентство. Как правило, в штате такого агентства есть опытные маркетологи, дизайнеры, менеджеры по рекламе. Они разработают комплексную стратегию продвижения бренда, выберут инструментарий, который поможет ей следовать. Грамотный брендинг обеспечит повышение лояльности потребителей и готовность платить более высокую цену за товар или услугу.
Профессиональный брендинг подразумевает:
проведение маркетинговых исследований, изучение конкурентов;
разработку стратегий позиционирования компании;
нейминг;
все виды айдентики, включая фирменный стиль;
разработку дизайна упаковки и этикеток, если речь идет о товарном бренде;
оформление интерьеров и экстерьеров;
разработку концепций рекламы.
Набор предлагаемых услуг может варьироваться. Но все мероприятия и действия, проводимые брендинговым агентством, направлены на создание и улучшение бренда. Они повысят узнаваемость, улучшат конкурентоспособность продукции продвигаемой компании.
Чтобы убедиться в добросовестности агентства, изучите его перечень услуг и побеседуйте с менеджером. Если агентство предлагает не только разработку бренда, но его внедрение и сопровождение, можно надеяться на качественное выполнение пула работ по формированию бренда.
Еще один отличительный признак хорошего агентства — его медийная активность, а также участие в отраслевых премиях и рейтингах. Если проекты агентства отмечают эксперты отрасли, это говорит о высоком уровне исполнения работ. Нанимая такое агентство для развития бренда, есть основания рассчитывать на эффективный результат.