Перевозка велосипедов с помощью системы креплений на кузове легкового автомобиля с точки зрения законодательства ничем не отличается от перемещения любого другого предмета на внешнем багажнике или прицепе. Требования идентичные: крепление должно быть надёжным, вся конструкция не должна перекрывать обзор и блокировать регистрационные знаки или световые приборы. Это же относится и к устойчивости автомобиля.
И одно из главных требований – все крепления должны быть сертифицированными, т е приобретёнными в специализированных торговых точках. Самостоятельно изготавливать велокрепление нельзя. Можно, конечно, провести все необходимые испытания и пройти процедуру сертификации, но для одного единичного случая это будет слишком долго и дорого.
Обычно предлагается несколько основных конструкций:
В последнем случае крепления чаще всего устанавливают на джипах и кроссоверах.
Если предусматривается перевозка личного велосипеда для одного пользователя, лучше всего купить багажник на крышу . Главный плюс такой конструкции – она никому не загораживает обзор. Не перекрываются задние сигнальные огни и государственный номер автотранспорта. При этом абсолютно свободен доступ в основной багажник и не ограничивается его вместительность.
Устанавливать такую конструкцию на поперечные планки типового багажника просто. Демонтаж тоже большой сложности не представляет, при этом основная продольная планка при хранении занимает совсем мало места.
При возникновении аварийной ситуации велосипед, находящийся сверху, не несёт находящимся в салоне никакой угрозы.
Однако следует учесть и несколько важных моментов. Велосипед, находящийся на крыше, «в полный рост» при боковом ветре может стать своеобразным парусом и затруднять управление автомобилем. Если транспортное средство высокое, велосипед трудно поднять и установить на крепление. И, наконец, вес перемещаемого груза не должен превышать соответствующих возможностей крыши кузова.