Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Упаковка для косметики. Секреты производства (16.05.2013)

На что вы в первую очередь обращаете внимание, покупая косметику, парфюмерию или календари трио дешево? Скорее всего, не на производителя, стоимость или состав. Эти параметры, конечно, важны, однако прежде чем открыть флакончик духов или брать в руки тюбик с кремом, вы гарантировано составите продукции «зрительную» оценку.

Действительно, привлекательный дизайн упаковки вызывает заинтересованность в продукте, побуждая его приобрести. Если эксклюзивная косметическая линия или изысканный аромат не имеют своего особенного и неповторимого «упаковочного» лица, они рискуют остаться невостребованными. Здесь точно не обойтись без презентабельного вида. Ведь довольно часто парфюмерные и косметические товары используют не только по прямому назначению, но и для украшения, например, туалетного столика, а также в качестве показателя вкуса и статуса своего владельца. В процессе изготовления тюбиков, флакончиков и коробочек важно все: от используемых материалов, до качества печати и изображения.

Требования к внешнему виду упаковки

Самое главное требование, которое предъявляется к упаковке, ровно как и печати календарей – это единство оформления в серии. В том случае, когда бренд выпускает разные товары, внешний вид упаковки должен быть примерно одинаков. Таким образом достигается единство восприятия торговой марки потребителем. С осторожностью следует подходить к особым новаторским технологиям, так как не всегда то, что красиво получается на картонных коробках, можно выполнить, например, на пластике.

Выбор материалов для производства

Существует множество критериев отбора, в том числе и экономического характера. Если планируется печать упаковки для нового бренда косметики или изготовление ежедневников с логотипом, материал выбирают, исходя из рентабельности марки. Отдел закупок анализирует стоимость различных поставщиков, выбирая оптимальных из них.

Что касается картонов, сегодня в производстве упаковки для женской косметики используется множество разнообразных видов этой продукции. В зависимости от стоимости торговой марки, это может быть дорогой плотный картон, с возможностью двусторонней печати или макулатурный в классическом виде, с металлизированным эффектом, отбеленной поверхностью и т.д.

Контроль качества

Качество изготовляемой упаковки проверяется в несколько этапов. В частности, производитель обязательно согласовывает схемы печати, контролирует правильность цветопередачи. Если же все-таки обнаруживаются несоответствия в тираже, упаковку либо сортируют, либо продают по сниженной цене, либо полностью бракуют.

Где печатать?

Вследствие того, что в России по-прежнему достаточно мало крупных поставщиков упаковки, все больше компаний вынуждены сотрудничать с зарубежными производителями. Как показывает практика, последние предлагают изготовление упаковки в быстрые сроки и, вдобавок, по более лояльным ценам. Естественно, в некоторых случаях это влияет на отечественного производителя не самым лучшим образом.