Перевозка тяжелой строительной техники специального назначения, негабаритных или крупногабаритных грузов, тяжелого промышленного оборудования – дело не простое, требующее высокой квалификации и использования соответствующей техники. Обычно для такой перевозки арендуют, либо приобретают, так называемые тралы – тяжелые прицепы и полуприцепы разного типа, в зависимости от назначения. Перевозить приходится экскаваторы, комбайны, бульдозеры, буровое оборудование, асфальтоукладчики, трубы, контейнеры и т.п.
Тралы различают по нескольким критериям. Во-первых, по грузоподъемности они делятся на лёгкие (до 25т), средние (до 45т) и тяжёлые 9 до 110т). Кроме того, есть различие по типу подвески. Подвески бывают рессорные, гидравлические, балансирные и пневматические. Также значение имеет количество осей: 1-, 2-, 3-, 4-, 5-осные и т.д. тралы. На высокорамных полуприцепах осей меньше, на низкорамных больше, иногда до 8.
Высота погрузочной площади – это главный для потребителя показатель. От него зависит характер использования агрегата. Высокорамные имеют базу более 1000 мм, низкорамные – около 800 мм, есть варианты и с пониженной грузовой платформой, например, около 500м. Самые «интересные» - разделяемые тралы. Их называют «с отстегивающимся гусаком». При погрузке его расцепляют на части. Всё это разнообразие позволяет подобрать технику строго под выполняемые задачи.
Среди производителей выделяют отечественные и зарубежные предприятия. «Тверьстроймаш», «Спецприцеп», «Сибирь Трейлер», ЧМЗАП, «Политранс», Hartung-ЧКПЗ – эти названия хорошо знакомы профессионалам из транспортных компаний. Принцип «дешево и сердито» как нельзя лучше подходит к нашей родной технике.
Европейские же прицепы всем хороши, но они, конечно, гораздо дороже отечественных. Тем не менее, техника таких европейских брендов как Nooteboom, Broshuis, De Angelis, DOLL, Cometto, Nicolas, Lohr, Kassbohrer, Goldhofer, Scheuerle, Faymonwille нередко встречается на рынке.
В последнее время в связи с мощной индустриализацией проводимой Китаем, на отечественном рынке появилась спецтехника, произведенная в Поднебесной. Анекдоты про китайское качество остались в далеком прошлом. Теперь там делают тралы самого разного назначения. Так, на сайте «Амурской торговой компании» http://www.atk28.ru/catalog/traly/ можно увидеть весь перечень низкорамных тралов китайского производства, предлагаемых российскому потребителю.
Особенность китайских тралов в переднем способе их загрузки. Подвеска пневматическая, либо рессорная. Стальная платформа обычно располагается на уровне осей или даже ниже, что позволяет транспортировать грузы в труднопроходимых местах: под мостами, линиями электропередач и в тоннелях. Убедитесь сами.