Мы привыкли, сдав у стойки регистрации в аэропорте свой багаж, благополучно забыть о нем на все время полета. Однако бывают и форс-мажоры. Багаж иногда теряется. Да, мало ли что случается с ним в полете…
Как известно, в момент регистрации сотрудники аэропорта наклеивают на чемоданы и другой багаж специальные бирки с указанием фамилии человека, номера рейса, аэропорта назначения и веса поклажи. Там же имеется штрих-код, который необходим в узловых аэропортах для сортировки. Всем этим обычно занимается автоматика, в том числе роботы-манипуляторы. И только в конце пути вашего багажа он проходит через руки грузчиков. Смотреть на бирки им, как правило, некогда. Все находится под постоянным прицелом видеокамер, поэтому, например, воровать ваши вещи грузчикам не с руки. Если же кражи все же случаются, виновные сразу же попадаются.
А вот вскрыть ваш багаж могут в случае, если возникнет подозрение на то, что там может быть заложена бомба. Например, чемодан начинает вибрировать. Тогда его открывают, чтобы убедиться, что это всего лишь электробритва, а не адская машина. Впрочем, вибрировать может не только бритва. И этого в наше время можно не стесняться.
Бывает, что люди везут в своем багаже изрядные запасы еды. Например, азиаты везут европейские продукты. Или какие-то специфические для страны пребывания деликатесы. Хамон из Испании, оливковое масло из Греции, сыры из Франции, из тропиков везут фрукты, моллюсков и т.д. Бывает, что и контрабандой. Нередко все это портится и тогда тоже приходится вскрывать багаж.
Контрабанда – это вообще песня. Драгоценности в тюбиках с пастой предметы искусства в женском белье, наркотики в желудках экзотических животных: удавов и других рептилий. Но, кроме того, еще летают и мертвые…
Да-да, перевозка трупов авиатранспортом – не такое уж редкое событие. Обычно они помещаются в специальные ящики, с пометкой, где должна быть голова. Считается, что голова должна быть выше, чем ноги. У авиации свои правила. Гроб фиксируется с помощью специальных креплений, чтобы содержимое не оказалось снаружи, если самолет окажется в воздушной яме.
С развитием технологий процесс поиска чемоданов стал автоматизированным. Используется специальная электронная сеть поиска багажа World Tracer. К ней подключены 350 аэропортов мира. Она мгновенно ориентирует служащих по месту пребывания багажа. Обычно багаж находится быстрее, чем отведенные на это 5 дней. Правда, иногда багаж, все-таки теряется. В этом случае можно рассчитывать на компенсацию. Правда, получить ее не всегда просто. В настоящий момент рекорд компенсации принадлежит индийской семье Пател. Ей удалось после 12 лет судебного разбирательства отсудить у компании Gulf Air около 1,5 тысяч долларов.