Этакая антиутопия в информационном будущем – вот краткое описание стиля киберпанк. Вроде и сюжет у таких игр должен быть живой, и фантазировать на тему любого противостояния тоже можно бесконечно, идеи легко вытекают из одного лишь названия. Так что же мешает разработчиком создавать онлайн игры в стиле киберпанк? Неизвестно. Видно лишь, что этих проектов очень мало и делается для развития стиля еще меньше. Держаться на плаву ему позволяют лишь некоторые проекты. С помощью каталога GameTarget.ru удалось отыскать большую часть подобных проектов и собрать полную информацию о них. Кратко рассмотрим несколько примеров.
Global Agenda – стандартный киберпанк проект в виде футуристического шутера. 22 век, человечеством находится под властью злобного правительства Содружества, а противостоят ему бойцы Сопротивления, которые и дерутся друг с другом, не поймешь за что. Геймплей строится на захвате точек, которые находятся на определенной высоте, достигаемой бойцами с помощью реактивных ранцев.
Anarchy Online – MMORPG, созданная еще в 2001 году. Мир здесь выполнен просто прекрасно: на фоне нанороботов, информационных проектов будущего, красивейших кибернетических городов стоит убитая экология, истощенные ресурсы и постоянная угроза выживанию из-за этого. Естественно, в таком мире есть за что драться. Роль катализатора войны выполняет нотум – вещество, которое наделяет нанороботов способностями, сравнимыми с магическими и даже больше. Они могут делать практически все, что угодно, даже души переселять. Два клана противостоят друг другу, в их рядах стоят представители четырех рас, появившихся из-за мутаций нотума, который похуже радиации будет, неудивительно, что они свою экологию угрохали. Этот киберпанк проект подразумевает командную игру.
А в Face of Mankind так вообще ресурсы закончились. Неизвестно, как там еще выжили люди, но они есть и даже делятся на 8 классов, каждый из которых имеет свой купол и защищенный им город. Притом классы то странноватые, понятно спец. службы, даже частично понятно медики, но шахтеры то, что против этих двух делать будут? MMOFPS предполагает сражения между ними, но это как-то жестоко, стравливать шахтеров, медиков и агентов, вам не кажется?
Возможно, онлайн игры в стиле киберпанк не пользуются такой популярностью, как хотелось бы. И в этом, в первую очередь, вина разработчиков, не игроков. Чтобы стиль вышел на доминирующие позиции и выжил при такой конкуренции, нужно, чтобы проекты завлекали аудиторию своей оригинальностью и делали все для привлечения любви к стилю.