Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Электронные торги: Что? Где? Зачем? (21.02.2015)

Электронные торги – это современная форма организации закупок товаров и услуг, оптимизирующая сделки для продавцов и покупателей. Так, на подобных площадках проходят аукционы на право получения госзаказа. Обращение в компанию дает возможность её клиентам продать свои товары или услуги бюджетным организациям, которые по какой-то причине решили выйти на электронные торги. Часто это очень крупные организации со значительным бюджетом и поэтому выгодные партнеры для бизнеса. «Сбербанк», «Газпром», «Росатом» - эти названия сладкой музыкой звучат в ушах дерзких и предприимчивых людей.

Интерфейс реестра торгов
Интерфейс реестра торгов

Еще одна возможность, которую дают электронные торги – приобретение предприятий-банкротов. По закону их имущество реализуется именно таким способом. Если вы заинтересованы в этом – вам сюда.

Рассмотрим, что такое электронные торги на примере петербургской электронной платформы ЭТП СтройТорги. Как явствует из названия, эта площадка специализируется на товарах строительной индустрии. Узкая специализация дает ей преимущество, глубину проработки вопросов. Это позволило компании занять 10-процентную долю рынка электронных торгов в строительной отрасли в секторе B2B.

Электронные торги

Система электронных торгов позволяет приобрести или реализовать стройматериалы, транспортные услуги в строительстве, механизмы, проектно-изыскательные и строительно-монтажные работы. Площадка располагает открытым каталогом с полным перечнем номенклатуры. Приоритетным способом организации купли-продажи является аукцион. ЭТП проводит аукционы восьми видов. Среди них трехчасовой аукцион «экспресс», «товары-аналоги», «с толерансом», «с режимом конфеденциальности», «профильные поставщики», «группы компаний», «с редукционом», двухэтапный аукцион.

Подсчитано, что аукционный механизм дает в среднем экономию в 5 процентов. Не много, но и не мало. Кроме того, это позволяет повысить инвестиционную привлекательность и рыночную стоимость компании. Руководство компании имеет полный контроль над процессами закупки и легко несет ответственность перед акционерами. Стоит ли говорить, что для руководителей службы продаж и закупок такая площадка - просто находка.

В основу системы оплаты услуг ЭТП положен принцип справедливости. Тот, кто зарабатывает, тот и платит. Покупатель не платит ничего, продавец – 0,5 процента от сделки. Согласитесь, это выгодно.