Стопорные кольца, они же пружинные, они же запорные, - идеальное решение для фиксации тех или иных деталей на валу. Изготавливают их, как правило, из углеродистой стали, но бывает, что из бериллиевой меди или «нержавейки». Помимо фиксации деталей стопорные кольца обеспечивают долговечность узлов и механизмов при непрерывной работе. При этом они свободно демонтируются при ремонте.
Кольца стопорные бывают внутренние – вставляемые в отверстие или наружные – монтируемые на вал. В сечении они, как правило, прямоугольные, так как изготавливаются из листа или ленты. Хотя бывают варианты и из круглой, либо овальной проволоки.
Есть различие и в антикоррозийном покрытии. Это может быть цинк или кадмирование, или же фосфатирование, а также химическое оксидирование промасливанием. Выбор антикоррозийного покрытия стопорных колец определяется рабочей средой.
Принцип работы стопорного кольца заключается в том, что выступающая его часть работает плечом. Таким образом, деталь надежно фиксируется на монтажном месте в пазу, канавке или проточке.
Чаще всего стопорными кольцами фиксируют подшипники качения. Приобрести кольца можно, например, здесь http://www.ru.all.biz/ в разделе «Шайбы, шплинты, штифты».
Подбор стопорных колец происходит с учетом их основных характеристик, описанных выше:
Наиболее распространенной маркой стали является высокоулеродистая 65Г. Хотя нередко используются и 60С2А или «нержавейка» 40Х13.
Базовым покрытием является химическое оксидирование промасливанием. Но в случае необходимости кольцо покрывают цинком или кадмием.