ИК «Премьер» сообщает, что «Яндекс» теряет чистую прибыль в связи с валютными изменениями. Но снижение прибыли по сравнению с прошлым кварталом составило 2%. Результатом работы компании в третьем квартале стали 4,3 млрд. руб. чистой прибыли.
В III кв. 2015 г. прибыль выросла на 18% по сравнению с базисным периодом 2014 года, что составило 15,4 млрд. дол. За три квартала текущего года выручка «Яндекса» увеличилась на 16% и установилась на отместке 41,6 млрд. руб.
По словам аналитиков
ИК "Премьер", выручка от основной деятельности компании, которой является контекстная реклама, выросла на 18% по отношению к прошлому году. 14,2 млрд. вырученных средств были получены за счет удорожания платного клика на 3% и роста объема кликов на 15%.
«Яндекс» оптимизировала свой бизнес за счет плавного перевода рекламодателей на новую модель аукциона. Благодаря новому VCG-аукциону компании удалось повысилось качество клика и оптимизировать его стоимость, что позитивно отразилось на спросе контекстной рекламы. Количество рекламодателей российского поискового «гиганта» выросло на 18% и составило около 354 тыс. клиентов.
Эксперты ИК «Премьер» обращают внимание на слабую выручку от баннерной рекламы в этом году. Снижение объема выручки в данном направлении бизнеса составило 1% к прошлому году.
Выручка от прочих сервисов «Яндекса» выросла на 156%. Главный локомотив в данном направлении – «Яндекс.Такси», благодаря которому компания заработала 371 млн. руб., несмотря на слабые макроэкономические показатели. Тем не менее данный сегмент имеет небольшой удельный вес в совокупной выручке.
Чистая прибыль компании за 9 месяцев текущего года составила 4,3 млрд. руб. Это на 2% меньше, чем в прошлом году. Представители «Яндекса» утверждают, что это бумажное снижение, которое произошло в связи с "просадкой" рубля.
Эта причина повлияла на сокращение чистой прибыли компании во втором квартале 2015 г. на 82% по сравнению с тем же временным промежутком 2014 г. За 6 месяцев года к году чистая прибыль сократилась на 50%, а за три квартала – уменьшилась на 28% и составила 6,8 млрд. руб.
По результатам исследований ИК «Премьер» скорректированный показатель EBITDA по результатам третьего квартала составил 6 млрд. руб. Это на 2% больше, чем годом ранее.
Представитель «Яндекса» заявил, что компания показала за III кв. сильные результаты. По словам руководителя группы компаний, поисковая доля компании на рынке стабилизировалась. «Яндекс» стал «дефолтным» поиском в ОС Windows 10 на территории России, Турции и других стран.
Аналитики ИК «Премьер» согласны с тем, что компания показывает сильные результаты и опережает по показателям Mail.Ru Group – «Яндекс» растет быстрее.
Компания получает хорошие прогнозные показатели по динамике выручки, а акции «Яндекса» – перспективное вложение для получения прибыли в сфере IT за счет отличных финансовых показателей компании и ее устойчивости в условиях ослабления экономического развития в стране.