Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Известный владелец ресторанного бизнеса занимается обучением официантов (14.12.2015)

По мнению Сергея Горбунова, одного из самых знаменитых отечественных рестораторов, качество обслуживания посетителей официантами зачастую оставляет желать лучшего. Владельцу сети заведений общественного питания Чайхона 1 удалось создать специальную образовательную платформу для обучения персонала, которая позволяет сотрудникам ресторанов лучше понимать клиента и внимательнее относиться к его потребностям и пожеланиям. В данный проект было вложено около 7,5 млн рублей, а его участниками стали 16 тысяч официантов по всей России.

Повышение коммуникативной грамотности стало возможным через гаджеты

Сергей Горбунов реализовал свою идею при сотрудничестве с руководителем компании VoltMobi Антоном Вдовиченко. После проведенного в 2012 году исследования оказалось, что не менее 85% официантов являлись владельцами функциональных смартфонов. В результате было создано приложение ServiceGuru, которым могут воспользоваться владельцы устройств на iOS и Android. Его основными особенностями являются:

  1. Наличие меню конкретного ресторана с фотографиями блюд и их подробными описаниями. Эта опция помогает официантам дать развернутые ответы на любые вопросы клиентов по поводу состава и даже внешнего вида тех или иных кушаний.
  2. Справочник по основам этикета и правилам обслуживания заказчиков в тех или иных заведениях общепита. Если местом работы официанта является ресторан чайхана, то его взаимодействие с посетителем должно строиться с учетом концепции ресторана и элементарных правил вежливого обращения.
  3. Тестовый модуль. Все приобретенные знания могут быть проверены прямо в программе ServiceGuru, и по итогам таких испытаний определяются те, кто может работать в указанной точке.

Первым платным пользователем приложения стала сеть «Шоколадница», которая сегодня активно занимается обучением своего персонала.