Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Как правильно вносить изменения в сведения ИП? (23.12.2015)

Путь многих предпринимателей начинался с легализации деятельности и регистрации ИП. Особого внимания заслуживает оформление документов. Важно помнить, что любые изменения сведений, указанных при регистрации, должны быть обозначены в соответствующем заявлении. Каковы особенности его заполнения?

Согласно действующему законодательству, в случае изменения предоставленной ранее информации предприниматель должен подавать в налоговую инспекцию отдельное заявление (Форма Р24001, заявление о внесении изменений в сведения ИП). Какие моменты обязательно должны быть задокументированы? К ним следует отнести:

  • смену фамилии, имени, отчества или сведений о рождении;
  • изменение места жительства, паспортных данных;
  • добавление либо исключение видов деятельности.

Указанные варианты – лишь малая часть возможных изменений, для каждого из которых предусмотрены отдельные листы документа. При отсутствии опыта допустить ошибки при составлении заявления очень просто. В результате предпринимателю будет отказано в регистрации. Именно поэтому рекомендуется внимательно изучить особенности заполнения каждой страницы документа либо доверить столь ответственную задачу настоящим профессионалам. Это касается также физических лиц, которые принимают решение зарегистрировать ИП.

Если начинающий предприниматель впервые сталкивается с необходимостью составления заявления о государственной правовой регистрации (Форма Р21001, образец заявления о регистрации ИП), ему следует обратить особое внимание на следующие общие правила:

  • предоставлять в орган регистрации документы, распечатанные с использованием функции двусторонней печати, запрещено;
  • при заполнении вручную следует воспользоваться ручкой с черным стержнем. Используя программное обеспечение, необходимо выбрать шрифт Courier New, высота которого составляет 18 пунктов;
  • дополнять пакет документов оригиналом либо копией ИНН не следует;
  • заверение подписи у нотариуса в том случае, когда документы подаются лично, не требуется.

После того, как все листы были заполнены, их следует объединить при помощи обычной скрепки либо канцелярского степлера. На сегодняшний день в прошивании заявления нет необходимости.

Учитывая указанные особенности, предприниматель сможет успешно самостоятельно справиться с регистрацией и получить положительный ответ от регистрирующих органов.