Закон есть закон. Хочешь не хочешь, а надо его выполнять. Например, об использовании онлайн-касс. Как ни странно, еще прошлой осенью о предстоящем «перевооружении» в сфере торговли большинство бизнесменов даже не знали. Сейчас картина, конечно, поменялась. Особенно после публикации эксперта по ККТ Василия Васильевича Саушкина, чья компания «Ролекс» - один из крупнейших производитель кассовых аппаратов не только в России, но и на всем пространстве Таможенного союза. В статье Саушкин разобрал подробно какие изменения и нововведения ожидают предпринимателей в этом году.
Еще в июле прошлого года вступили в силу поправки к ФЗ-54, обязывающие предпринимателей с февраля 2017 года подключить все свои кассовые аппарты к интернету. Теперь электронные версии чеков будут напрямую отправляться в налоговую. Соответственно все старые кассы придется либо модернизировать, либо заменять на новые, более совершеннные. Причем на учет в ФНС ставят теперь только «сетевые» аппараты. Предпринимателям на патенте это можно сделать чуть позже — с июля 2018 года.
Каждый участник торговой сделки, включая контролеров, получит свои преимущества.
Любой закон, как правило, имеет исключения. И этот тоже. При всей развитости интернета в России тем не менее есть регионы или отдельные районы, где сеть нельзя поймать у каждого куста. В таких местах предпринимателей ждут послабления. Кроме того, существует перечень видов товара, где можно обойтись без онлайн-касс. Вот он:
Ценные бумаги.
Питание учащихся.
Ярмарки.
Мороженное и напитки в розлив.
Проездные билеты в транспорте.
Молоко, квас и масло из цистерн.
Арбузы и дыни вразвал.
Предметы религиозного культа.
Прием стеклотары.
Почтовые марки.
Чай в поездах и др.
Пока речь идет лишь о выстраивании новой технологии работы кассовых аппаратов. Однако, когда переход на нее завершится, а также по мере накопления больших массивов данных, их анализ даст совершенно неожиданные возможности. Например, станет возможно сформировать личный кабинет как для покупателей, так и для продавцов. Через него потребителям могут поступать советы о приобретении того или иного любимого товара, например, со скидкой. В конечном счете это окажется выгодным обеим сторонам торговых сделок.