Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Как составляется характеристика с места работы? (18.06.2017)

Данный документ является вполне официальным, а его значимость не стоит недооценивать. При увольнении в большинстве случаев характеристика не составляется по умолчанию. Чаще всего необходимо запрашивать ее подготовку дополнительно. В основном она требуется для предъявления на новом месте работы, а также в ряде прочих случаев, например, при аттестации, для вынесения решения о служебном продвижении. Лучше, если у вас всегда будут при себе характеристики с предыдущих мест работы. На всякий случай. Ведь бывают ситуации, когда такой документ резко становится необходим. Если вы его не запрашивали, как вариант, можно купить характеристику с работы.

Неписаные правила

Стоит отметить, что пока не существует единой обязательной формы составления данного документа. Поэтому по формулировкам и нередко по структуре тексты могут отличаться. Однако главная задача — дать общую оценку трудовой деятельности, а также профессиональным и личностным (необходимым при выполнении прямых обязанностей) качествам работника.

Несмотря на отсутствие единой формы, остается традиция, в соответствии с которой должен составляться документ. Если же вы решили купить характеристику с места работы, нелишним будет проверить текст на соответствие основным правилам:

  1. Принято распечатывать документ форматом А4 вне зависимости от количества написанного.
  2. Текст пишется от третьего лица. Время указывается настоящее или прошедшее в зависимости от того, продолжает ли сотрудник в момент написания характеристики сотрудничество с организацией или нет.
  3. Посередине заглавными буквами пишется слово «ХАРАКТЕРИСТИКА», затем указывается, на кого она составлена. Сокращения в прописывании должности не используются.
  4. Текст начинается, как правило, с анкетных данных.
  5. Со второго абзаца начинается основная часть. В ней указывается, с какого времени сотрудник начал работать в организации, перечисляются по возможности все виды деятельности, указываются профессиональные достижения.
  6. Далее идет оценка трудовых и личностных качеств.
  7. В конце должны присутствовать сведения о поощрениях или взысканиях.

Характеристику подписывает руководитель организации. Также обязательным элементом является печать.