Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Свежие новости
Классификация дизтоплива (23.10.2017)

В Советском Союзе, а потом и Российской Федерации, согласно ГОСТ 305-82 распределяли дизельное топливо следующим образом:

  • летнее топливо применяют, когда температура воздуха выше ноля градусов по Цельсию. В маркировке указывают температуру вспышки и количество серы (Л-0,3-45);
  • зимнее. Его используют до -20 градусов. А застывает оно при -25 градусах. Впереди нее стоит уже не литера «Л», а буква «З» (зимнее). А за ней пишутся количество серы и температура застывания. К примеру, З-0,04 (-25);
  • арктическое дизтопливо используют вплоть до -50 градусов по Цельсию. В начале стоит буква «А», а потом количество серы и температурный предел застывания А-0,03 (-50).

Сегодня этот ГОСТ считается устаревшим, но потребители порой ищут топливо по старой маркировке.

Заказать дизельное топливо с доставкой можно здесь по ссылке.

Европейские требования

Евросоюз ввел в 1993 году свой стандарт EN590, известный как Евро-1. Он уже 4 раза модернизировался, и на рынке появилось топливо, отвечающее требованиям Евро-5.

Эти стандарты описывают климатическую зону, в которой дизтопливо используется.

Например, для температур от -20 до +5 градусов применяют Class A – F. От -44 до -20 градусов – Class 0 – 4.

Российские стандарты

Россия, простившись со стандартами Советского Союза, перешла на европейскую классификацию. Только в 2005 году требования европейских технологов к солярке обозначили нашим стандартом ГОСТ Р 52369-2005. Он требует низкого процентного содержания серы:

  • вид I – серы максимум 350 мг/кг топлива;
  • вид II – максимум 50 мг/кг;
  • вид III – максимум 10 мг/кг.

Кроме этого новый ГОСТ разделяет солярку по сортам, согласно температуре фильтруемости. Сорта именуются латинскими буквами от A до F. Причем у сорта А порог фильтруемости уже +5 градусов по Цельсию. Каждый последующий сорт снижает это значение на 5 градусов и доходит у сорта F до -20 градусов.

В холодном климате солярку делят на классы в зависимости от той же температуры фильтруемости.

Класс 0 (ноль) считается самым теплым, где температура фильтруемости -20 градусов. У каждого последующего класса1,2,3 и 4 этот показатель снижается на 6 градусов и доходит до -44 С.

Модернизация маркировки

В 2011 году Таможенный союз принял свое введение в маркировку дизтоплива, где каждая группа букв обозначает определенную характеристику. А именно:

  • Первые две ДТ (солярка для автомобилей);
  • Следующая группа начинается с одной из букв (Л, Е, З, А), обозначающих условия климата. Летнее, зимнее и арктическое уже известно. Но литера «Е» введена для межсезонного дизтоплива. Порог фильтруемости у него на уровне -15 градусов по Цельсию.
  • Потом идет класс экологии, он начинается с буквы «К» и с индексом от 2 до 5,обозначающем количество серы в топливе. Теперь не пишут слово вид I, II или III. Но К3, К4 и К5. Самым насыщенным серой является еще один класс К2 – до 500мг/кг.

Итак, увидев маркировку ДТ-А-К4, можно понять, что это автомобильное дизтопливо, арктическое, содержит серы не более 50 мг/кг.

На российском рынке произошло смешение методов маркировок и обозначений. Одни – по стандарту 2005 года, другие – по 2011 году. Чтобы потребитель не запутался, производители в паспорте на жидкое топливо указывают сразу две маркировки (старую и новую). Лишь бы купили, в принципе.

С первого раза трудно запомнить всю расшифровку индексов и букв.

Те же сотрудники, которые часто работают в сфере изготовления или покупок дизтоплива, со временем привыкают к этим буквам и запоминают все то, что стоит за каждым обозначением в перечне букв и цифр.