Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Как правильно составить резюме: 10 основных шагов (23.11.2018)

Устройство на работу - важный и ответственный этап в жизни каждого человека. Важно подойти к нему со всем вниманием и осторожность. Для начала стоит определиться с будущей профессией. Выбрать для себя несколько вариантов и проработать их. После этого нужно отобрать компании, в которых эти должности вакантны. Обязательно изучите отзывы о работодателях. Это поможет подготовиться ко многим нюансам, которые могут произойти на собеседовании и заранее оценить обстановку в коллективе. Не стоит бояться выбирать большие организации, со страхом, что могут и не взять. Как правило, в таких компаниях очень лояльно относятся к новичкам и сотрудникам с малым опытом работы.

Теперь можно приступать к составлению резюме. Важно его правильно заполнить, чтобы сразу произвести благоприятное впечатление на будущего работодателя. Что обязательно нужно в нем указать:

  1. Для начала стоит дать название резюме. В нем должна содержаться информация кому оно принадлежит. К примеру, Иванову Ивану Ивановичу. Тогда работодатель запомнит его.

  2. После обязательно указать цель резюме. В ней обычно указывается желаемая должность.

  3. В третьей графе нужно указать четкую и достоверную информацию о себе. Дату рождения, телефон, почту, семейное положение.

  4. Обязательно указывается образование соискателя. Если есть сертификаты с дополнительных курсов, семинаров и тренингов, их также стоит обязательно упомянуть.

  5. В пятом пункте нужно указать опыт работы, если он есть. В нем указывается название предыдущего места работы, должность, дата начала и окончания трудовой деятельности.

  6. После этого, нужно подробно расписать должностные обязанности. Если соискатель претендует на довольно распространенную должность, в которой и так понятны обязанности, то их можно указать в краткой форме.

  7. Не стоит стесняться указывать свои достижения на предыдущем месте работы. Лучше их формулировать четко и в утвердительной форме.

  8. Далее можно указать дополнительную информацию о себе. К примеру, уровень владения компьютером и оргтехникой, знание иностранных языков и наличие водительского удостоверения. Эта информация будет не лишней.

  9. В этом пункте стоит написать свои личные качества. Особый упор нужно сделать на свои достоинства и аккуратно упомянуть слабые стороны. В любом случае, о них спросят на собеседовании и нужно быть к этому готовым.

  10. В последнем пункте необходимо указать рекомендации с предыдущего места работы. Их может дать сам руководитель или начальник отдела. Даже если будущий работодатель не станет звонить по указанным номерам, чтобы уточнить информацию, сам факт их наличия существенно увеличит уровень доверия. Но предупредить их, что им могут позвонить нужно обязательно.

Правильно составленное резюме - это 70% удачно пройденного собеседования. Ведь именно по нему формируется первое впечатление о потенциальном соискателе как о профессионале своего дела и будущем возможном сотруднике фирмы.