Рынок первичного и вторичного жилья в Санкт-Петербурге показывает хорошую динамику. Инвестиционная привлекательность объектов недвижимости в Северной столице обусловлена многими факторами. Среди них – развитая инфраструктура, возможность быстрее найти работу, туристическая привлекательность города и так далее. Обилие предложения на рынке требует от потенциального новосела внимательности. Осторожным должен быть и тот, кто планирует продать свои метры квадратные. Минимизировать риски может покупатель и продавец. Достаточно обратиться в агентство недвижимости.
Договор о сотрудничестве заключают с агентством, у которого имеется опыт работы и положительные отзывы клиентов. В связи с этим, стоит уделить немного времени изучению историю компании. Не стоит упускать из поля зрения стоимость услуг. Все расценки должны быть известны заранее, иначе в будущем сделка станет крайне невыгодной. Еще один аспект – договор между агентством и клиентом. В нем фиксируют все нюансы сотрудничества. Если у заказчика закрались сомнения, то стоит поговорить с юристом. Существует несколько критериев, опираясь на которые можно выбрать профессиональное агентство:
Перед тем как заключить договор, стоит просмотреть документы агентства. Речь идет о наличии сертификатов и аттестатов, о выписке из ЕГРЮЛ. Все это подтвердит легальный характер работы юридического лица. Клиент имеет возможность обратиться в налоговую инспекцию на предмет наличия или отсутствия у агентства проблем с законом. Внимание к мелочам – единственный способ обезопасить себя. Комфортные квартиры в продаже быстро перейдут в собственность, если сделкой занимается профессионал.
Российское законодательство не предлагает единого формата договора между клиентом и агентством. Несмотря на то, что каждая компания используют свой тип договора, в документе должны быть четко прописано несколько пунктов:
Больше всего внимания клиент уделяет пунктам, которые написаны мелким шрифтом. Как было сказано раньше, если у клиента появились сомнения, стоит обратиться к независимому юристу.
Как только взаимоотношения с агентством оформлены, стоит перейти непосредственно к подбору квадратных метров. Отправной точкой станет ценовой диапазон, в рамках которого заказчику интересно заключить сделку. Второй фактор – наличие развитой инфраструктуры вблизи местоположения дома. Перечисленные детали актуальны как при покупке, так и при аренде недвижимости. Другие факторы:
Чем больше информации клиент предоставит агентству, тем проще ему будет подобрать квартиру для покупки и аренды. Как только несколько опций собраны, нужно осмотреть каждую из них. Делать это лучше с независимым экспертом, который объективно укажет на сильные и слабые стороны каждого варианта.