Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
В рабочем поселке Старожилово провели «зачистку» (02.05.2017)
 Близ легендарного конного завода вырубили не только американские клены, но и здоровые березы

Неделю назад на сайте подконтрольного правительству Рязанской области издательства «Пресса» появилось сообщение о том, что «территорию Старожиловского конного завода очистили от американского клена. Заросли этого неприхотливого дерева уже давно закрывали вид и на завод, и на посаженные вокруг него березы и сосны». 

В это же время в редакцию «Новой» позвонили сразу несколько местных жителей и сообщили, что вместе с американским кленом были уничтожены и березы, и сосны, растущие рядами вдоль левады.



«Произошло интересное: одни срубленные деревья так и валяются кучей, с других — берез и сосен — уже обрубили ветки и подготовили хорошие, прямые бревна. К чему и кому, вот вопрос?», — сообщил по телефону местный житель, пожелавший остаться неизвестным. 



Исходя из официальной новости, на месте вырубленных деревьев вскоре должно появиться некое «место отдыха». Об этом старожилы услышали впервые, но еще хорошо помнят «место отдыха», разрекламированное, но так и не обустроенное.



«Это года 3-4 назад было: какой-то удивительный пляж обещали, игровые площадки — в общем, что-то бесподобное. Сломали плотину, потом еле заново отстроили… И все. Никакого пляжа. Опасаемся, что и на этот раз будет то же самое. Отмывка денег, и ничего нового», — сообщил источник. 



Напомним, сам памятник федерального значения,
Старожиловский конезавод, находится в аварийном состоянии, лошади русской верховой породы — на грани уничтожения. 

Справка «Новой»
 
Cтарожиловский конный завод был основан в 1893 году наследниками одного из богатейших людей своего времени, строителя железных дорог, барона Павла Григорьевича фон Дервиза (1826–1881). За более чем столетнюю историю на заводе занимались разведением лошадей различных пород и направлений. Изначально Старожилово было укомплектовано арабскими, чистокровными верховыми и тяжелоупряжными лошадьми, позже к ним прибавился купленный в полном составе самый крупный завод орлово-ростопчинских лошадей. Было сформировано и рысистое отделение. После 1917 года завод был национализирован, и в нем начали проводить кавалерийские курсы. Одним из старожиловских курсантов был Георгий Константинович Жуков, впоследствии выдающийся военачальник. 
 
Великая Отечественная война нанесла невосполнимый урон племенному поголовью Старожиловского завода. В октябре 1941-го, когда враг был совсем близко (в Михайлове и Скопине), началась эвакуация поголовья на восток, но все лошади погибли во время переправы через Оку. После войны производящий состав Старожиловского конного завода стал комплектоваться тракененскими лошадьми, купленными в Польше и переданными с конного завода им.Кирова. С тракенами здесь удалось добиться значительных успехов, но в 1977 году было принято решение вернуть тракененских лошадей на их «историческую родину» – в Калининградскую область.
 
В 1978 году, по инициативе кафедры коневодства ТСХА, было решено на базе Старожиловского конного завода воссоздать старейшую верховую породу страны – русскую верховую, фактически – создать ее заново. Параллельно с племенной работой была отработана новая технология содержания и выращивания молодняка и самое главное – тренинг и испытания. Это позволило заняться не только отбором на тип, масть, экстерьер, но и тестировать и прогнозировать работоспособность.
 
В 1999 году русская верховая порода лошадей была включена в «Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию», изданный Министерством сельского хозяйства и продовольствия. Породе присвоен регистрационный номер – 9353144. Основным оригинатором породы определен Старожиловский конный завод Рязанской области. Завод получил соответствующую государственную лицензию.
 
Русская верховая уверенно продвигается в число пород лучших для использования в выездке.