Он родился на старте лета, 60 лет назад в рязанском поселке Строитель, где жил до середины 90-х. Несмотря на сопровождавшие часть детства стесненные жилищные условия и дурную экологию промышленной окраины, наш герой до сих пор с ностальгией вспоминает и скучает по этому отдаленному уголку областной столицы.
Игорь Волков (справа) с легендарным полузащитником «Спартака» Егором Титовым
Из промзоны с любовью
– Для меня Строитель – это по-прежнему большая деревня с уютными дворами, двумя школами, стадионом, лесом и речкой Листвянкой, в которой, правда, даже во времена моей юности нельзя было купаться из-за того, что предприятия сливали туда свои стоки, – вспоминает директор и основатель агентства недвижимости «Лабрис» Игорь Волков. – Жизнь тогда не изобиловала соблазнами, зато в отношениях между людьми царила доброжелательность и взаимовыручка. Абсолютное большинство родителей моих сверстников работали на заводе Химволокно, КРЗ и в строительных организациях. Именно эти структуры и были поселкообразующими предприятиями.
То, что соседство с вредными производствами таит опасности для здоровья, поселковых подростков 70-х не сильно волновало.
– В Строителе и 50 лет назад регулярно ощущался запах сероводорода, но учителя в школе говорили нам, что поселок строился как временный и благодаря розе ветров все ядовитые выбросы уносятся в сторону Песочни. В детстве такое объяснение устраивало, – признается собеседник «Новой».
Двор как трамплин в будущее
После школы Игорь Волков с красным дипломом окончил 12-е профтехучилище, поступил в радиоинститут, но с первого курса ушел в армию, где два года отслужил оператором связи с космическими спутниками.
– Тогда это была секретная специальность, я считался невыездным и давал подписку о неразглашении, – рассказывает он. – После армии пришел на «Химволокно», где проработал до 1994 года. Через несколько месяцев предприятие перестало существовать, но в этом нет моей вины (улыбается).
Промышленных гигантов, неожиданно исчезнувших в 90-е, как говорил один известный сатирик, «съела эпоха». А Игорь Волков потом поработал в охранной фирме и телекоммуникационной компании, а в 1996 году пришел в риэлторский бизнес.
– Так случилось, что ребята из моего двора на рубеже веков стали знаковыми фигурами в рязанском риэлторском бизнесе, – вспоминает Игорь Николаевич. – Сергей Коняхин, Николай Паротиков, Владимир Денискин, светлой памяти Сергей Никонов – все эти люди создавали агентства недвижимости и научили многих азам этой редкой для того времени профессии. Я начинал работать в «Генрисе» у Сергея Алексеевича Коняхина, которому безмерно благодарен за помощь в освоении и понимании столь сложного бизнеса. Затем работал у Валерия Ивановича Антонова в агентстве «Рестал», а в феврале 2001 года вместе с женой мы открыли свое агентство недвижимости «Лабрис».
Как заядлый футбольный болельщик Волков хотел назвать собственную фирму «Ювентус» (в переводе с латинского – юность), но это имя уже было использовано в наименовании другого ООО. Из тех имен, что были свободны, выбрали «Лабрис» (в переводе с греческого – двусторонний топор, которым тысячи лет назад виртуозно владели амазонки).
– Рынок недвижимости двадцати-двадцатипятилетней давности разительно отличался от сегодняшнего, – полагает один из ветеранов риэлторского бизнеса. – Я, конечно, никого не хочу обижать. Думаю, что в те времена мы были проще, дружнее, добрее. Зато нынешние специалисты – более компетентны, оперативны, прагматичны. Цифровая эпоха диктует другие скорости. А негативное отношение к нашему ремеслу когда-то сложилось из-за черных маклеров, которые фактически отнимали у людей жилье ради личного обогащения. К счастью, такое предубеждение ушло в прошлое.
По мнению Волкова, сейчас наибольшую выгоду для риэлторов приносят сделки на вторичном рынке, так как новостройки многие покупатели приобретают напрямую у девелоперов, а в сегменте коммерческой недвижимости предприниматели часто совершают сделки без посредников с помощью своих или приглашенных юристов.
Страсти вокруг шайбы и мяча
Риэлторская деятельность – лишь одна из сторон многогранной жизни этого незаурядного человека. Игорь Николаевич – прирожденный болельщик «Спартака» и увлеченный стихотворец. Такой удивительный симбиоз творца эффектных рифм, футбольного знатока и успешного бизнесмена нечасто увидишь в Рязани. Игорь с шести лет предан любимой команде, лично общался со многими легендарными «спартаковцами»: Титовым, Гавриловым, Ширко. А в юношеские годы практически не пропускал ни одного матча местных хоккейного и футбольного клубов – «Станкостроителя» и «Спартака».
– Прекрасно помню, как в 1974 году московский «Спартак» на нашей ледовой арене с таким же названием сыграл товарищескую игру со «Станкостроителем», – с жаром повествует Волков. – Конечно, матч был тренировочным, но москвичи привезли боевой состав. Однако и наши парни тогда были настолько сильны, что уступили именитым гостям с минимальным счетом 6:7. Вскоре после этого главные звезды «Станкостроителя» получили предложения от больших клубов. Алексея Костылева пригласили в столичный «Спартак», Анатолия Данько – в киевский «Сокол», а Алексей Жеребцов уехал в рижское «Динамо».
О футболе, хоккее, риэлторском бизнесе, вдохновении и любви к ближнему с Игорем Николаевичем можно говорить бесконечно. Его доброжелательность очаровывает, а улыбка никогда не выглядит натянутой. По одному взгляду горящих и многое повидавших глаз отчетливо понимаешь, что сейчас вкус к жизни юбиляру дают успехи детей, победы любимой команды и возможность передавать обширный профессиональный опыт молодым сотрудникам.
Возвращайся, «Спартак»
Я так соскучился о прошлом «Спартаке»
Восьмидесятых, девяностых...
По чемпионству в том далеком далеке
И по атакам быстрым, острым.
По стенкам, забеганиям, голам
И всей любимой нами карусели.
По черенковским знаменитым «кружевам»,
Но эти дни, как в аут, улетели.
По еврокубкам и гавриловским пасам,
И по Дасаеву Ренату,
Творившему в воротах чудеса
На радость всем «спартаковским» фанатам.
А чудо-гол, тот чемпионский, «Золотой»
На девяностой, в девятину – это Шмаров!
Он для «спартаковцев» стал сбывшейся мечтой,
Для киевлян – незабываемым кошмаром.
А как с мячом работал Мостовой?
А Цымбаларь, Титов? На загляденье!
А как играл Онопко головой?
Какое это было наслажденье!
Но сколько мне еще осталось ждать?
Когда вернется мой «Спартак» московский,
Который мог любого обыграть?
Романцевский, титовский, черенковский!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Держись за кромку пропасти, за край»
Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас