Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№46 от 3 декабря 2020 г.
Свежие новости
Борьба за жизнь и финансирование
 Рязанскому женскому футболу дали многомиллионный шанс на спасение

Когда в середине октября объявили о ликвидации ЖФК «Рязань-ВДВ», до последнего не верилось, что может произойти нечто подобное («Новая» № 40Р от 15.10 с.г.). Все-таки наша команда старейшая из участниц чемпионата страны. И вот под нажимом общественности руководству региона пришлось пересмотреть свое первоначальное решение. Клуб выжил, только не ясно: продолжит ли он свою деятельность или только существование?

Как выяснилось, недавняя встреча губернатора Рязанской области Николая Любимова с президентом Российского футбольного союза Александром Дюковым не прошла даром. На ней как раз и решилась судьба «Рязани-ВДВ», которая не только продолжит выступление в элитном дивизионе чемпионата России, но при этом еще значительно улучшит свое материальное положение. Между главой региона и руководителем РФС было достигнуто соглашение, из него следует, что область сохранит финансирование на прежнем уровне, а футбольный союз выделит клубу субсидию 11,45 млн рублей. Также пообещало оказать рязанцам поддержку и Минспорта России. В кулуарах ведутся разговоры о том, что не исключено появление у клуба еще и влиятельного спонсора из числа местных бизнесменов.

Оказывается, чудеса случаются и в наше непростое время. Еще несколько дней назад казалось, что выхода нет, как вдруг ЖФК «Рязань-ВДВ» не только получил право на жизнь, но и одним махом решил все свои финансовые проблемы. Тем самым на руководство женского коллектива разом свалилась как большая радость, так и серьезная ответственность. Уж коль безвыходная ситуация разрешилась самым благополучным образом, и в следующем сезоне «десантницы», как и в прежние годы, выйдут на старт Суперлиги, видимо, стоит руководству региона всерьез задуматься о соответствующих задачах, которые будут поставлены перед клубом. И эту информацию в полном объеме обязательно нужно донести до спортивной общественности, чтобы болельщики и работники СМИ имели полное представление, на достижение каких целей будет потрачена эта огромная сумма.


«Рязань-ВДВ» преградила столичному «Локомотиву» путь к чемпионству

В последние годы наша любимая команда почему-то совсем не радует своих преданных поклонников, чему имеется вполне логичное объяснение. Клубная политика не выдерживает никакой критики и понятна разве что только самому руководству. «Рязань-ВДВ» покинули практически все топовые игроки, сопоставимой замены им так и не подыскали. Яркий, самобытный ансамбль, собранный тренером Константином Климашиным, в одночасье превратился в абсолютно безликий, не способный на решение более-менее серьезных задач коллектив. И дело здесь, может, совсем не в нехватке финансирования. В первую очередь, необходимо должным образом выстроить работу этой организации, может быть, тогда и не придется больше краснеть за женскую команду болельщикам, чей стаж ведется с первых дней ее существования.

Когда-то руководители женского клуба «плакались», что их заставляют бороться за медали с бюджетом в 17 миллионов. Сейчас для этих целей не хватает и 42-х. Уже два года «Рязань-ВДВ» обходится без трофеев (5-е место в 2019 году, 4-е – в 2020-м), и без каких-то значимых событий в своем сером существовании. Так, может, решение о закрытии и станет тем Рубиконом, перейдя который, отступать будет уже некуда. А то ведь Фортуна – женщина переменчивая, и в следующий раз может повернуться уже не тем местом…

Наверное, главным достижением «десантниц» в минувшем сезоне оказалось то, что они фактически возвели на «золотой» трон ЖФК ЦСКА, на финише вырвав ничью у его главного конкурента столичного «Локомотива». Однако «железнодорожницы» оказались не согласны с такой постановкой вопроса и обратились в экспертно-судейскую комиссию при президенте РФС. В результате выяснилось, что в одном из решающих матчей Суперлиги главным арбитром была допущена серьезная ошибка – не назначен 11-метровый удар в ворота «Рязани-ВДВ». Вроде бы наши футболистки здесь и не при чем, но какой-то неприятный осадок все же остался.
Юрий МАТЫЦИН