На мирной акции протеста 31 января силовики задержали трех женщин. Двух 20-летних девушек оставили на ночь в Советском отделе полиции, затем назначили наказание
Рязанское бюро «Новой» продолжает рассказ о горожанах, которых задержали на воскресной акции протеста. Вопреки заявлениям популярных политических телеведущих, это не маргиналы с окраин, которые вышли на митинг с целью подзаработать на бутылку от Госдепа. Это рядовые рязанцы – разных профессий, разных судеб и с разными взглядами на жизнь. Их всех объединила протестная повестка: против беззакония и нищеты, за свободу слова.
Собеседницы – две девушки в возрасте чуть за 20 и 42-летняя многодетная мама. Одной удалось вырваться на ночь к детям, двум другим пришлось ночевать в отделении. Вероятно, они оказались самыми опасными преступницами из всех задержанных в этот день.
«Мне страшно, что возвращается советский страх»
Татьяна Бер отправилась на акцию вместе с 73-летней мамой. Сама она работает в государственном учреждении, в сфере культуры. Мама всю жизнь проработала на Приборном заводе и заработала пенсию в 14 тысяч рублей. Недавно семья потеряла дедушку, отца и мужа – Татьяна утверждает, что его не стали усиленно лечить от ковида из-за возраста. Один ребенок уже совершеннолетний, трое младших – школьники. На акции Татьяна попала на видео сотрудника в штатском, когда кричала вместе со всеми: «Путин – вон!» Затем она увидела, как силовики в непробиваемом обмундировании тащат в автозак тщедушного парня, и начала фиксировать это на видео. Ее тут же остановил человек в штатском, к которому на подмогу подоспели силовики. Так она оказалась в автозаке, хотя мама пыталась остановить «космонавтов».
– Я вышла, потому что не вижу для своих детей будущего, мне страшно за них. Мне страшно, что к каждому возвращается советский страх – тот, когда люди боялись лишнее слово произнести, сказать что-то не так, боялись начальства, цензуры и всех остальных. Я не очень помню, как это было: в детстве родители меня ограждали от всего этого, но потом я стала все осознавать. И сейчас я боюсь, что меня могут попытаться уволить с работы, но так не должно быть! Человека не должны преследовать за его мнение! – уверена Татьяна.
Похлопала в ладоши – оказалась в кутузке
Даша Сибилева – дочь водителя большегруза, коллеги избитого силовиками Алексея Борисова. Папа 21-летней рязанки позвонил Борисову и рассказал, что второй день ему лгут и в Железнодорожном отделе полиции, и в суде: говорят, что такой-то там нет. Однако Даша сначала несколько часов отсидела в Железнодорожном отделе полиции, затем ее перевезли в отдел Советского района и оставили там на ночь. Утром 1 февраля повезли вместе с еще одной задержанной ровесницей в суд, где девушки просидели до окончания рабочего дня. Только тогда их отпустили по домам, заставив подписать обязательство явиться в суд по первому требованию. На следующий день их обязали явиться в полицейский участок за повестками в суд.
– Для чего нужно было над нами так издеваться, абсолютно непонятно. Мы оказались самыми опасными на этом шествии, опасными настолько, что необходимо было задержать нас на ночь? А я лишь сказала, что нужно обойти оцепление по проезжей части, когда нам заблокировали проход. И еще хлопала в ладоши вместе со всеми. Тогда меня схватили.
Наташа Пирожкова вышла на акцию вместе со своим молодым человеком. Она шла в колонне, ничего не выкрикивая. Когда колонну заблокировали силовики, ее молодого человека задержали и поволокли к автозаку. Она попробовала его отстоять и крикнула: «За что?» Тут же схватили и ее. Ее вместе с Дашей зачем-то оставили на ночь в отделе.
Двум девушкам на суде, который состоялся 3 февраля, назначили по 20 часов принудительных работ (статья 20.2 часть 5 КоАП), многодетной маме Татьяне Бер назначили наказание в виде штрафа в 5 тысяч рублей по части 5 статьи 20.2 КоАП. В суде их интересы представлял гражданский активист Михаил Шестаков. По его словам, судьи не взяли в расчет ни одного доказательства невиновности женщин.
Нина ЛАВРОВА