Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№09 от 5 марта 2020 г.
Братская могила для общественного транспорта
 Рязанские автобусы уже берут штурмом, а первые леди города продолжают ездить по ушам пассажиров

В последние два месяца рязанцы все чаще стали жаловаться на работу общественного транспорта: переполненные маршрутки, замена автобусов крупной вместимости на средней вместимости, хамство водителей... Складывается впечатление, что отвечающие за транспорт чиновники умышленно подталкивают Рязань к транспортному коллапсу. 

Вероника Чернышова в паблике «Новости Рязани ВКонтакте» написала: «8:03, 2 марта 2020 года, остановка «Пивзавод», автобус № 13. Битком. На следующих остановках автобус не смог остановиться, люди остались стоять. Кто определял, что на 13-м нужны автобусы такой вместимости, тот ни разу на 13-м не ездил. Все для людей». 

«Автоколонну угробили целенаправленно в угоду частным перевозчикам. Зато теперь частный перевозчик бегает по 13-му маршруту, – откликнулась в комментариях Елена Серавина. – У нас транспорт не для того, чтобы людей перевозить, а для прибыли и выгоды частного лица».

По утрам в будние дни УРТ* выделяет на помощь большой автобус, только вот проходит самые популярные остановки он примерно в 7:25 утра. В это время никого еще нет на остановке, в итоге автобус идет пустым. А спустя буквально 20 минут следом за ним идут два битком набитых коммерческих автобуса средней вместимости. Позже муниципальный автобус УРТ снова проходит, и опять «вхолостую», потому что основной поток людей уже уехал на работу и в школу. Суть такого расписания проста: отдать самую жирную наживу частникам и в очередной раз «утопить» муниципальный автобус, обвинив его в ненужности и, скорее всего, убыточности.



Мэрия попыталась объяснить утреннюю давку в автобусе № 13 сходом автобуса из-за технической неисправности. Рейс в 7:40 не был выполнен, сообщила пресс-служба администрации Рязани. И уточнила, что на сегодняшний день на 13 маршруте работают девять автобусов – восемь из них среднего класса и один – большого класса.

«По результатам мониторинга автобусов и анализа пассажиропотока в 2019 году на маршруте наибольший пассажиропоток зафиксирован на остановке «Пивзавод» в 7:24. Принято решение в это время планировать автобус большого класса», – говорится в релизе. Какой толк от этого – смотрите выше.

И такая ситуация не только с автобусом 13 маршрута. Вместо больших вместительных и безопасных автобусов № 17 по городу ходят маршрутки средней вместимости, подчиненные коммерсантам. Они не придерживаются графика и в основном собирают «сливки» с маршрута в часы пик. Горожане неоднократно жаловались, что уже после девяти часов вечера дождаться 17-й автобус невозможно.

«Если бы эти люди, которые принимают решения по транспортному потоку и маршрутам, сами ездили в автобусах, тогда бы все быстро изменилось, а пока у них служебные личные автомобили – так и будет мы для них никто», – резонно заметила в соцсетях Ирина Сенина.

Но это еще цветочки. Можно уверенно заявить, что дальше будет еще хуже. В редакцию «Новой» обратился один из работников УРТ и сообщил еще одну неприятную для рязанцев новость: 

– В ближайшее время автобус маршрута № 7 полностью перейдет в руки группировки Розвезева. К сожалению, автобусов УРТ (ранее принадлежавших автоколонне 1310, – ред.) больше не будет на этом маршруте. Всю жизнь этот маршрут обслуживался автобусами большой и особо большой вместимости, у нас эти автобусы представлялись «Икарусами»-гармошками, МАЗами-трехосниками – подарками из Москвы, или просто ЛиАЗами. Теперь все будет иначе. Замысел Розвезева прост: поднять на нем денег и убить 88-ю маршрутку, как поступили с 98-й и автобусом № 17. Конечно, нам мешала маршрутка № 88, она была неприятным конкурентом, но теперь в частную маршрутку превратится, по сути, весь маршрут № 7. Кроме того, изменится сам маршрут движения: теперь конечной станет не «Рязань-2», а «Улица Крупской». Маршрут будет полным дублером № 88. Что мы в итоге увидим? Транспорт станет забит настолько, что люди будут вываливаться из автобусов.

Пусть он сейчас уже не и.о. директора УРТ, но по факту остается главенствующим в конторе. Автобусы у нас в очень плохом состоянии. Больше 50% списали на запчасти. На ходу 22 автобуса из всех, что имеются, не считая розвезевских, потому что они не наши. Управление транспорта тянет с передачей автобусов автоколонны в руки УРТ, они же как бы арестованы за долги. Розвезев хочет, конечно, новые покупать, но зачем нам средний класс автобусов, мы же не маршрутки? И покупать-то он будет не в дар УРТ, не нашему городу, а лично себе. И если ему что-то не понравится, в один день Розвезев уедет с целой охапкой своих автобусов, МАЗами, ПАЗами и китайскими «ведрами». Кстати, мы предполагаем, что Розвезев забрал у нашего предприятия пять ПАЗиков, которые ранее работали на маршрутах №№ 108 и 110 в Солотчинском направлении. Это машины автоколонны. У них имеются бортовые номера АК1310. Покупались предприятием и городом в 2013–2014 годах. Часть растащили на запчасти для его тверских ПАЗиков, часть ходят на маршруте № 7, но уже под его брендом «Вест Лайн».

Кто такой Розвезев и какие он прикладывает усилия для развала муниципального транспорта Рязани, «Новая» уже рассказывала в № 43Р от 7 ноября 2019 года. Но теперь он как бы уволен. По крайней мере, об этом сообщила 27 февраля во время заседания Рязанской городской думы мэр Рязани Елена Сорокина. 

Но с этим резким заявлением Сорокиной не все так просто. Вот как описывает происходящее портал YA62.ru: «После выступления начальника управления транспорта горадминистрации Андрея Михно, в котором он заявляет о каких-то сомнительных успехах муниципального транспорта, слово берет депутат от КПРФ Алексей Захаров и поднимает вопрос о провальной работе и.о. директора УРТ Алексея Розвезева.

– Я не понимаю, зачем нам нужен такой руководитель, собственно, уголовник, который сейчас руководит муниципальным предприятием... – говорит Захаров.

Но его, как это уже водится, грубо прерывает председатель гордумы Юлия Рокотянская и заявляет о том, что сидящим рядом с ней депутатам аж слушать тошно «клевету» в адрес директора УРТ. Чиновница с такой страстью отстаивает честь тверского взяточника, что в этот момент за ее спиной не хватает только растяжки «Я/МЫ Розвезев! Брали, берем, и будем брать». 

Захаров не сдается и пытается уточнить – в чем же, собственно, клевета? Или что, нанятый рязанской мэрией выходец из Твери не привлечен к уголовной ответственности? 

Вероятно, Рокотянской нечем ответить, поэтому она нервничает и путает слова, но из рукава достает козырь: «Он уже уволен!» Ее речь вынуждена подтвердить Елена Сорокина. Она говорит, что исполнять обязанности руководителя муниципального предприятия будет первый заместитель директора Дмитрий Минченко, который ранее работал в автодорожном надзоре. Но при этом в МУПе Розвезева все же оставили, но уже в качестве заместителя директора».

Похоже, Рокотянская и Сорокина «проехали всем по ушам». С момента «исторического» заявления прошла неделя, а на портале Rusprofile.ru числится и.о. директора МУП г. Рязани «Управление рязанского троллейбуса» Алексей Розвезев. 

В Рязань Розвезев приехал из Твери, где, прежде чем заняться частными перевозками, работал инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области и был уличен в получении взятки от перевозчика-нелегала. 9 августа 2016 года был осужден Центральным районным судом Твери. Алексею Розвезеву было назначено наказание в виде штрафа в доход государства в размере восьмидесятикратной суммы взятки – 1 млн 600 тысяч рублей. 

Но в Рязани, судя по всему, он не берет, кому-то круто дал. Да так, что ради него готовы подставиться первые леди города.

Тем временем

Без особой огласки, но по согласованию с администрацией Рязанского района ИП Моисеев А.И., осуществляющий коммерческие перевозки пассажиров от автовокзала «Приокский» к населенным пунктам Поляны, Агро-Пустынь, Варские, Требухино, Приозерный, сократил количество рейсов. Причем в вечернее время. В результате на так называемом перроне автовокзала «Приокский» по вечерам пассажиры вынуждены по 30–40 минут выстаивать в ожидании маршрутки. Немаловажная деталь: когда маршрут обслуживался муниципальным транспортом, то весной количество рейсов увеличивали.
 
*После банкротства автоколонны 1310 в ведении МУП г. Рязани «Управление рязанского троллейбуса» оказался весь городской транспорт.
Павел Гресь