Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№17 от 6 мая 2021 г.
Мука превращается в муки
 Кто и зачем уничтожил в Рязани хлебозавод № 1?

Весна прошлого года ознаменовалась печальными событиями. И это не только пандемия и связанные с ней трагедии. 3 апреля 2020 года в Рязани была выпущена последняя буханка хлеба «Дарницкий», приготовленного на знаменитых густых ржаных заквасках. Сотни тысяч рязанцев потеряли возможность купить то, что ели всю жизнь. А 24 апреля 2021 года случился ровно год после того как рязанцы смогли купить последний батон «Окский», который также выпускался хлебозаводом № 1 города Рязани. Даты очень печальные, рязанцы с закрытием предприятия лишились качественной и вкусной хлебобулочной продукции и мучных кондитерских изделий более 80 наименований. Ну, и зачем надо было присоединять имевший постоянную прибыль и новое оборудование хлебозавод № 1 к убыточному хлебозаводу № 3? Может, кому-то понадобилось здание в центре города?

Погибшее процветание

Трудно списать произошедшее на обычную некомпетентность властей города, хотя работники погибшего предприятия во многом винят руководителя управления и цифрового развития госпожу Ирину Гончарову. Само решение объединения было аргументировано «правильно»: да, работали заводы не в полную мощность, да, дублировали ассортимент и т.д. Но интересен сам выбор, какой завод оставить, а какой закрыть.

Специалисты первого хлебозавода утверждают: «Информация для рязанцев через средства массовой информации преподносилась неправильно. Говорили, что хлебозавод № 1 с устаревшим оборудованием, а третий более модернизирован. А на самом деле далеко не так.

На первом хлебозаводе велась постоянная работа по модернизации всего оборудования, делался ремонт производственных и вспомогательных цехов. Была произведена полная реконструкция: модернизация и автоматизация двух линий с печами ХПА-40 по производству хлеба «Дарницкий», линии с универсальной печью ФТЛ-2 по производству батонов. Смонтированы и запущены в работу две современные линии с импортными и отечественными газовыми ротационными печами и полностью оснащенный кондитерский цех с современной импортной печью.


Бывшие рабочие хлебозавода № 1 скучают по своей чистой раздевалке

Полностью автоматизирована и оснащена система пневмоподачи муки во все производственные линии, склад бестарного хранения муки (БХМ). Развита была своя розничная торговая сеть, имелся автотранспорт. Был построен административный корпус, здание гаража, склада. Все это позволило предприятию изменить структуру вырабатываемого ассортимента в сторону выработки булочных и сдобных изделий из муки высшего сорта. Розничная торговая сеть Муниципального предприятия «Хлебозавод № 1 города Рязани» насчитывала 20 точек, где продавалось более 40% продукции собственного изготовления.

Автопарк хлебозавода составлял более двадцати специализированных автомашин.

Постоянная работа по внедрению новой техники, совершенствованию технологии, улучшению качества продукции позволили предприятию расширить ассортимент: свыше 80 наименований. Это обстоятельство укрепило финансовое положение МП «Хлебозавод № 1» на рынке продаж, что позволяло планировать дальнейшее техническое перевооружение производства, создавать новые рабочие места с благоприятными условиями труда. Главное, мы работали при этом без убытка, с прибылью. Зачем нас было уничтожать?»

Во власти черной плесени

Так как многим работникам пришлось перейти работать на хлебозавод № 3, впечатления у них от этого предприятия сложились не самые радужные: «МП «Хлебозавод № 3» – полная противоположность! Последний косметический ремонт основного производства был здесь лет двадцать пять назад. Оборудование такое старое, что кажется, вот-вот развалится, а листы с изделиями свалятся с контейнеров. Склад БХМ с дырявыми бункерами, а отделение просеивания муки покрыто черной плесенью. Тестоводы линии по производству хлеба «Дарницкий» скоро заработают туберкулез, там плесень на стенах и вообще нет вентиляции. Самое интересное, если бы поступили заказы, то нет мощности для увеличения объема выпускаемой продукции».

Эту информацию явно должны проверить соответствующие органы.

«Как могли решить продолжать работать на территории третьего хлебозавода, если там в десять-двадцать раз условия работы хуже? Мало того, что долгов у них более 50 миллионов было, так еще и для элементарного улучшения условий работы надо вложить большие деньги! За этот год, работая на территории первого хлебозавода, мы получили бы уже прибыль, а здесь одни убытки, так как потеряли клиентов, торговые точки снизили объемы продаж, нет условий улучшить качество и довести до уровня продукции первого хлебозавода!»


На хлебозаводе № 3 приходится работать вот в таких условиях

очему при объединении не была создана, как положено, комиссия из специалистов, которая определила бы, где лучше оставить производство, хотя работники хлебозавода № 1 на общем собрании это требовали? Это, скорее всего, говорит о том, что просто нужны были здание и территория для чьих-то интересов.

«Гончарова, именно она настаивала на этом и ввела еще депутатов гордумы в заблуждение! Госпожа Гончарова говорила, что всем рабочие места предоставят, интересно, куда бы нас распределили? Надо было третий хлебозавод объявить банкротом и продать территорию, в крайнем случае, хоть город получил бы деньги. После таких действий мы думаем, может, цель была постепенно вообще убрать оба хлебозавода? Знали ведь те, кто принимал решение, что третий не выкарабкается?»

Тесто для спасения

Что происходит сейчас: за год вывезли с первого хлебозавода технологическое оборудование, печи ротационные – в общем, что реально можно было демонтировать и перевезти. Но это очень маленькая доля, так как то, что модернизировано и во что вложены колоссальные средства, перевезти нельзя, это оборудование не транспортабельно. Это как пытаться вывезти из избы хорошую добротную русскую печь.

«Теперь срочно требуют вывезти что смогут на третий, а рабочих рук и специалистов-механиков там нет, чтобы грамотно демонтировать и смонтировать. Все, скорее всего, сдадут на металлолом. А на третьем хлебозаводе так и будут работать на старье, что осталось с прошлого века. Потому как вдруг какая комиссия сравнит, где лучше… Разгромят сейчас – и докажи, что было. По вопросу о создании комиссии мы к кому только ни обращались: и к Сорокиной, и к Любимову… Им это неинтересно, подумаешь, хлебозаводы. Кластер какой непонятный – вот это да!»

Пока совсем все не доломали, если с умом взяться, можно вернуть знаменитые хлеб «Дарницкий» и батон «Окский» хлебозавода № 1, каменные печи и линии по подаче муки еще на месте.

А сейчас, чтобы «спасти» хлебозавод № 3, его администрация требует сокращения штата на 50 человек, нет финансов. Так что скоро, видимо, не будет и последнего муниципального предприятия – хлебозавода. Очень интересно, как же Гончарова планировала еще 250 человек с хлебозавода № 1 туда трудоустроить? 

Материал по теме:


тем временем

Три кластера с призрачным будущим

Мэр Рязани Елена Сорокина радостно сообщила в социальных сетях о том, что провела встречу с командой, которая успешно представила проект создания в Рязани трех креативных кластеров по программе Агентства стратегических инициатив RurbanCreativeLab.

«Команде удалось убедить серьезное жюри в том, что предложения жизнеспособны, направлены на улучшение жизни рязанцев и преображение городских пространств, казалось бы, безнадежно устаревших.

Кластер гастрономической индустрии на территории Торгового городка будет способствовать обеспечению горожан качественными местными продуктами питания, а также развитию кооперации. Кластер в здании Первой городской электростанции на улице Соборной (бывший хлебозавод № 1, – ред.) займется разработкой электроники, медицинской техники, технологического оборудования и программного обеспечения.

Начало реализации проекта намечено на этот год. Впереди у команды очная сессия в Екатеринбурге и встречи с потенциальными инвесторами...» – поделилась с рязанцами новостью глава администрации.

Кому нужен этот кластер и зачем ему именно территория не до конца разграбленного хлебозавода – объяснений не последовало.
Отдел спецпроектов