Как рязанские чиновники отреагировали на наши публикации о гибнущих прудах и дохлой рыбе
Больше двух месяцев назад («Новая» № 37Р от 27 сентября с.г.) в публикации «Чиновничьи танцы у мертвой воды» мы рассказали о том, что за лето 2018 года в Рязанской области были убиты три водоема. Речь шла о загрязнении реки Кердь в Пронском районе, безымянного озера в Недостоево и пруда за Хамбушевской рощей в Рязани. На публикацию, хоть и с опозданием, но все же отреагировали ответственные чиновники городского и регионального уровня. Реакция своеобразная.
«Рассмотрев информацию, размещенную в еженедельном рязанском выпуске «Новой газеты» о загрязнении водоема (пруда) в районе Хамбушево, сообщаю следующее.Указанный в публикации пруд за Хамбушевской рощей (справа от Куйбышевского шоссе по направлению от Рязани в сторону Турлатово) находится в собственности муниципального образования – городской округ город Рязань и является объектом общего пользования.
В ходе проведенного 16.11.2018 г. обследования береговой полосы пруда не выявлено фактов незаконного строительства, а также свалок мусора и иных источников загрязнения водоема.
На расстоянии порядка 100 метров к востоку от береговой линии пруда за границей города Рязани, на территории Рязанского района расположено строящееся здание производственного назначения. Информация о данном объекте в администрации города Рязани отсутствует», – сообщил в редакцию начальник управления благоустройства Рязани Михаил Белькевич.
«...На поверхности пруда хорошо заметны белесые пятна – это рыбьи брюшки, всплывшие над водой. Чуть дальше от берега – рыба покрупнее, величиной с магазинную скумбрию (как потом объяснили – это подлещики), чуть ближе – мальки. Все дохлые. Одни запутались в тине и донной растительности, другие продолжают свободное посмертное плавание, подгоняемые ветром», – писали мы в сентябре. Но о скоропостижно скончавшихся рыбках в ответе ни слова.
После того как публикацию «Новой» Рязанская межрайонная природоохранная прокуратура направила в министерство природопользования Рязанской области, всполошился и министр Сергей Абрамов.
«По факту загрязнения рек Кердь и Амшанка Минприроды Рязанской области проведены два административных расследования в отношении ООО «Биофармкомбинат». Наложен административный штраф в отношении юридического лица в сумме 40 000 руб. по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, а протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ направлен в суд для решения вопроса об административной приостановке деятельности ООО «Биофармкомбинат» на 90 суток. Рассмотрение дела назначено на 03.12.2018 г.
За нанесение вреда рекам Амшанка и Кердь рассчитан и направлен ООО «Биофармкомбинат» для оплаты его в добровольном порядке в 60-дневный срок ущерб на сумму 3 миллиарда 788 миллионов 6 тысяч 217 рублей. В случае невнесения суммы ущерба в добровольном порядке ущерб будет взыскан в судебном порядке.
Поскольку нанесение вреда на такую крупную сумму является признаком уголовного преступления, расчет ущерба направлен в следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области для принятия мер в рамках компетенции, которое направило его для проведения проверки и принятия решения в порядке статей 144–145 УПК РФ в МО МВД России “Михайловский”», – сообщил руководитель регионального Минприродопользования.
Согласны и нет возражений.
Но по поводу Хамбушевского водоема какая-то непонятка. И министерские дохлую рыбу не заметили: «По техническому заданию Минприроды Рязанской области аккредитованная лаборатория ООО «МНТЦ» отобрала пробы воды в двух прудах в районе Хамбушевой рощи. Факт превышения нормативов по иону аммония, фосфат-иону и нефтепродуктам подтвердился. Выпуски сточных вод в пруды не выявлены».
А вот коричневое озеро в Недостоево, наверное, «заговоренное» и мы даже догадываемся, кем. Как сообщала «Новая», природоохранная прокуратура установила точно: загрязнил водоем «Точинвест Цинк», принадлежащий одному из самых богатых людей региона Игорю Коськину. Прокуратура «наказала» предприятие штрафом в размере аж 60 тысяч рублей.
Озеро умерло. А у чиновников не хватило смелости это признать и назвать виновных.
Павел Гресь