Порой послушаешь чиновников – ни на что-то у них денег не хватает, каждый очередной миллион эти люди от сердца отрывают. А иногда начинают смело планировать, оперируя миллиардами, при этом ссылаясь на неистощимую федеральную поддержку.
Малков и Гашек
Один из героев романа-эпопеи Ярослава Гашека о бравом солдате Швейке постоянно делал сногсшибательные прогнозы на будущее и старался вызвать к ним доверие словами: «Об этом мы еще до войны говорили с господином окружным начальником».
В последние дни временно исполняющий обязанности губернатора Рязанской области Павел Малков начал рассказывать об умопомрачительных строительных проектах – то о 3,5 млн кв.м жилья на оставшихся свободными землях городов, то о высоководном мосте через Оку в районе Спасска-Рязанского, то о путепроводе над железной дорогой Москва – Рязань близ платформы Ходынино. При этом врио утверждает, что такая светлая идея не только что пришла ему в голову: «Разделяю мнение Ирека Энваровича (глава федерального минстроя Файзулин, – Ред.) о большом градостроительном потенциале нашего региона», «О реализации проекта мы уже договорились в июне текущего года на встрече с гендиректором РЖД Олегом Белозеровым».
Савичев и миллиарды
В пятницу, 1 июля, железнодорожный переезд на 185-м километре, то есть около платформы «Жилые дома», которую теперь зовут «Рязань-Сортировочная», закрылся на весь день – путейцы проводили ремонтные работы по смене стрелочных переводов. Еще один раз он должен закрыться 12 июля. Казалось бы, довольно редкая, но все-таки обычная для переездов история.
Не прошло и четырех дней с момента первого закрытия, как врио губернатора заявил о постройке в этом месте нового путепровода, то есть постоянного моста над железной дорогой: «Уже подготовлена дорожная карта. Минтранс Рязанской области и представители Московской железной дороги определили этапы и условия реализации проекта. Это подготовка проектно-сметной документации, разработка схем планирования территории и размещения путепровода, строительные работы».
Схема 2017 года, подготовленная региональным минтрансом
Правильно, многое готово. Потому что еще в 2017 году тогдашний министр Андрей Савичев с указкой перед картой рассказывал о прокладке II очереди Северного обхода Рязани. И завершаться она была должна путепроводом в Ходынине, выводящем на трассу М5. Сметная стоимость равнялась в тогдашних ценах 7 млрд руб. (около 9 млрд нынешних, с учетом инфляции – то есть примерно половина цены моста-дублера через Оку). Реализация планировалась примерно к 2025 году. А поскольку на дворе 2022-й... как раз осталось три года.
Экс-министр транспорта и автомобильных дорог Андрей Савичев
Пиарщики и пробки
Наверное, ошибочно думать, что врио губернатора не знает ничего про планы пятилетней давности и разрабатывает проект заново. Логичнее предположить, что его пиарщики считают, что основная масса рязанцев про эти планы забыла.
Да, через этот переезд выезжало на трассу М5 много грузовиков, везущих продукцию предприятий северо-западного промузла Рязани. Да, обратно с М5 заезжали машины, везущие на те же предприятия сырье. Да, закрытие переезда 1 июля вызвало пробки в движении и задержки налаженных процессов. А 12 июля все повторится.
В обычное время, возможно, это никто бы не заметил. Но если на носу выборы, как не дать понять промышленникам (а заодно и вытирающим пот водителям в нагревшихся кабинах), что власть уже располагает планами решения проблемы и готова их осуществить в ближайшем будущем?
И вот уже проект, намеченный в 2017 году, переживает второе рождение... Обманом.
Илья КРЕЙКОВ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Северная окружная дорога встала из-за ремонта
В Рязани в 2023 году разработают проект новой автодороги
Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас