Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№10 от 12 марта 2020 г.
В воздухе пахнет вождем
 Рязанские коммунисты ищут место для памятника Сталину. Монумент жертвам репрессий никому не нужен
 
Депутаты Рязанской городской думы от КПРФ Алексей Захаров и Петр Пыленок вместе с депутатом областной думы Виктором Малюгиным обратился к главе администрации Рязани Елене Сорокиной с просьбой выделить в городе место под монумент Иосифу Сталину. Письмо написали 5 марта, в день смерти вождя, и даже назвали несколько мест для монумента: сквер возле площади Победы на проезде Завражнова или на Бульваре Победы.

Реакция мэра Рязани на обращение депутатов неизвестна. А жаль. Ибо письмо троицы красноперых это не просто весеннее обострение, а очередной пробный камушек в огород властей: авось согласятся.

В день, когда рязанские коммунисты упражнялись в эпистолярном жанре, в центре Екатеринбурга прошел праздничный салют, который инициативная группа горожан устроила в 67-ю годовщину смерти Иосифа Сталина. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, получивший в свое время диплом юриста в Московском военном институте Федеральной пограничной службы РФ (ныне – Московский пограничный институт ФСБ России) на своей странице в инстаграм написал, что уважает позицию тех, кто «не боится открыто озвучить свое мнение, тем более по вопросу, который регулярно вызывает ожесточенные споры». А вот выпускник истфака Калужского государственного педагогического института им. К.Э. Циолковского, работающий сегодня губернатором Рязанской области, Николай Любимов промолчал.

Председатель Рязанского общества «Мемориал» историк Андрей Блинушов надеется, что региональные и городские власти окажутся мудрее апологетов ГУЛАГа: «Партийные наследники диктатора неверно считали сигналы, идущие с нынешних вершин власти. Им показалось, что «дана отмашка» на возврат к идеологии сталинизма и массовых репрессий. И в этом они заблуждаются – на дворе все-таки XXI век. Поэтому памятника политику, лично ответственному за развязывание кровавого массового террора против собственного народа, в городе, уверен, не появится».

Заместитель председателя рязанского отделения Всероссийского общества инвалидов – жертв политических репрессий Тамара Попкова расплакалась, услышав от корреспондента интернет-журнала «7x7» о повторной инициативе установки памятника: «Если они [коммунисты] не хотят признать исторические факты, отрицают существование жертв репрессий, так хоть бы с памятником промолчали бы. Они тогда уничтожали самый цвет нации, теперь прославляют того, кто это сделал, – это же надругательство над нашим народом. Мы, свидетели страшных арестов и расстрелов, уже вымираем, а молодежи они рассказывают совсем другое, лгут молодежи. Они снова и снова переворачивают историю...»



Тамаре Михайловне вдвойне больно еще и из-за того, что депутаты и чиновники проталкивают идею памятника Сталину, а при этом (
«Новая» № 3 от 23 января с.г.) тормозят установку в Рязани памятника жертвам политических репрессий. Возле Скорбященского кладбища сиротливо стоит (см. фото) закладной камень, а памятника нет. Хотя он должен был открыться в минувшем году к столетию начала политических репрессий. Но в 2019-м из бюджета Рязанской области на благое дело не выделили ни копейки. Городские власти расщедрились на 400 тысяч рублей. Общественники не в силах собрать необходимые для изготовления и установки монумента 5 миллионов рублей. Чиновники меняются, но отношение к памяти жертв политических репрессий остается прежним. Неужели все успешные карьеристы в душе сталинисты?
Павел Гресь