10 апреля на станции скорой медицинской помощи (ССМП) Рязани произошло невиданное: водители взбунтовались и частично перекрыли выезд из медучреждения. Причина – состояние автопарка. Девяти из десяти машин уже нельзя ездить по городу. Но они туда отправляются ежедневно с риском и для бригад с пациентами, и для всех, кто колесит по дорогам облцентра. О проблемах парка шоферы хотели рассказать напрямую руководству области. Но вместо этого увидели на пороге силовиков.
«Новой» удалось выяснить подробности у сотрудников станции. Рассказ водителей настольно ярок и выразителен, что мы не стали переводить его в привычный газетный формат, а решили дать прямой речью, лишь разбив на тематические блоки. К мятежу мы еще вернемся, но сначала – о ситуации на ССМП.
Будни чиновников: губернатор передает ключи от новых машин водителям из районов. Апрель 2022-го. Фото: t.me/pavelmalkov_official
Будни скорой Рязани: по пути на улице Гагарина у машины отскочило колесо. Февраль 2022-го. Фото: vk.com/overhear_rzn
Разваливаются на ходу
– 90% машин на линию выпускать нельзя, они в аварийном состоянии. Срок эксплуатации, положенный по закону для скорой, у многих давно вышел. Ездят без техосмотра… они его просто не пройдут. ГИБДД закрывает на это глаза, потому что иначе скорой помощи в Рязани вообще не будет. На машинах ни единого запасного колеса! Нет даже домкратов. С начала года у четырех на ходу отваливались колеса. 8 апреля тоже прямо в пути отлетела рулевая тяга. Мы ездим на свой страх и риск и уже готовы отказаться от выездов. И это не будет незаконно – незаконно мы выезжаем на машинах без техосмотра.
Оставшихся уплотняют
– Медиков не на чем возить. На один рядовой выезд отправляется уже по трое врачей и фельдшеров. Их просто распихивают по сохранившимся на ходу автомобилям, чтобы не сидели без дела на станции. Но такую «уплотненную» бригаду люди ждут часами.
Деньги только на бумаге
– В таких условиях еще и зарплаты упали: ковидные сняли, доплаты, введенные в конце 2021-го, убрали следующим же летом. А руководству наверх идут устаревшие данные: в этих отчетах мы «получаем» по 40 тысяч. На деле шоферам платят по 18-19 тысяч в месяц, тем, у кого стаж на ССМП более семи лет по 26 тысяч. Люди уходят от отчаяния – за год уволились 150 водителей высочайшего класса. Только за неделю заявления написали еще пятеро.
Не надо отговорок
– Мы не требуем «мерседесы» или зарплаты по сто тысяч. Мы требуем исполнения законодательства – дайте нам нормально работать! Нас уговаривают: «Потерпите еще немного, руководство в курсе». Но сколько можно? Вот Минздрав – что это за структура, которая ничего не может сделать? И не надо говорить про бюджет. Для скорой помощи этого слова вообще не должно существовать. Потому что это последнее, что осталось бесплатного в нашей медицине.
Царь хороший, бояре плохие
– Мы пытаемся удержать станцию как можем. Хотели, чтобы к нам приехал губернатор или кто-то из его помощников. Хотели рассказать, что службу скорой разбили в хлам. Чтобы нас услышали. Почему никто не спрашивает, в чем дело? Почему мы должны об этом кричать?!
А вот и ОМОН
Вернемся к привычному статейному формату и заодно – к 10 апреля. На этот день была намечена торжественная передача новых машин скорой в районы области. Ключи сельским водителям Малков лично должен был вручать во дворе регионального правительства – на фоне выстроенных в ряд свежих авто. До перегона поближе к губернатору они стояли в парке ССМП, и шоферы последней решили, что… не выпустят их. Благо личных автомобилей стоит немало. Ими сотрудники станции просто перегородили выезд «новеньким».
– Мы так ждали эти машины… а их в районы. Да на них там не ездят, туда УАЗики нужны! Я был в Шацке на скорой, у них ГАЗели стоят в гараже, а по району две «буханки» колесят. По райцентру им и одной ГАЗели хватает, – рассказал один из водителей.
Итог описанного выше: утром 10 апреля во дворе ССМП собралось около 60 ее водителей – «встречать» губернатора или хотя бы кого-то из тех, кто может передать ему, что творится на станции. Вместо чиновников подъехали полицейские и инспекторы ГИБДД.
– Бунт витал в воздухе. Поговорили. По-людски. Полицейские нас заверили, что всё понимают и передадут информацию куда надо, – рассказали на ССМП. – Но у нас ведь и свои знакомые в полиции есть, так мы узнали, что утром того дня неподалеку стоял ОМОН. Пригнали. Готовы были принять жесткие меры… Мы сотрудники скорой, какие к черту жесткие меры?!! С нами не просто не хотят разговаривать – нам угрожают! Малков с нами хочет воевать? Со скорой воевать?! – почти кричат на станции.
Тем временем, 26 новых машин отправились в районы. 21 из них на базе ГАЗ и пять УАЗов. Но прежде их вместе с губернатором-благодетелем активно снимали региональные СМИ.
– Для Рязани купим еще минимум десять скорых, – подсластила пилюлю пресс-служба облправительства в релизе.
На ССМП на это ответ короткий: нужно минимум 27 новых машин. Срочно. Сейчас.
НЕЗАБЫТОЕ ПРОШЛОЕ
Еще 15 лет назад работа водителем на скорой в Рязани была в почете. И конкурс на место был, и очередь из желающих стояла. 43 бригады на линию выходили как часы, в парке – стопроцентное оснащение плюс на приколе резервные машины. По нынешним временам это немыслимо.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Выплаты отменены, количество бригад далеко от нормы»
Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас