Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№13 от 13 апреля 2023 г.
Шоферский бунт
К доведенным до отчаяния работникам рязанской скорой пригнали полицию

 

10 апреля на станции скорой медицинской помощи (ССМП) Рязани произошло невиданное: водители взбунтовались и частично перекрыли выезд из медучреждения. Причина – состояние автопарка. Девяти из десяти машин уже нельзя ездить по городу. Но они туда отправляются ежедневно с риском и для бригад с пациентами, и для всех, кто колесит по дорогам облцентра. О проблемах парка шоферы хотели рассказать напрямую руководству области. Но вместо этого увидели на пороге силовиков.

«Новой» удалось выяснить подробности у сотрудников станции. Рассказ водителей настольно ярок и выразителен, что мы не стали переводить его в привычный газетный формат, а решили дать прямой речью, лишь разбив на тематические блоки. К мятежу мы еще вернемся, но сначала – о ситуации на ССМП.


Будни чиновников: губернатор передает ключи от новых машин водителям из районов. Апрель 2022-го. Фото: t.me/pavelmalkov_official


Будни скорой Рязани: по пути на улице Гагарина у машины отскочило колесо. Февраль 2022-го. Фото: vk.com/overhear_rzn

Разваливаются на ходу

– 90% машин на линию выпускать нельзя, они в аварийном состоянии. Срок эксплуатации, положенный по закону для скорой, у многих давно вышел. Ездят без техосмотра… они его просто не пройдут. ГИБДД закрывает на это глаза, потому что иначе скорой помощи в Рязани вообще не будет. На машинах ни единого запасного колеса! Нет даже домкратов. С начала года у четырех на ходу отваливались колеса. 8 апреля тоже прямо в пути отлетела рулевая тяга. Мы ездим на свой страх и риск и уже готовы отказаться от выездов. И это не будет незаконно – незаконно мы выезжаем на машинах без техосмотра.

Оставшихся уплотняют

– Медиков не на чем возить. На один рядовой выезд отправляется уже по трое врачей и фельдшеров. Их просто распихивают по сохранившимся на ходу автомобилям, чтобы не сидели без дела на станции. Но такую «уплотненную» бригаду люди ждут часами.

Деньги только на бумаге

– В таких условиях еще и зарплаты упали: ковидные сняли, доплаты, введенные в конце 2021-го, убрали следующим же летом. А руководству наверх идут устаревшие данные: в этих отчетах мы «получаем» по 40 тысяч. На деле шоферам платят по 18-19 тысяч в месяц, тем, у кого стаж на ССМП более семи лет по 26 тысяч. Люди уходят от отчаяния – за год уволились 150 водителей высочайшего класса. Только за неделю заявления написали еще пятеро.

Не надо отговорок

– Мы не требуем «мерседесы» или зарплаты по сто тысяч. Мы требуем исполнения законодательства – дайте нам нормально работать! Нас уговаривают: «Потерпите еще немного, руководство в курсе». Но сколько можно? Вот Минздрав – что это за структура, которая ничего не может сделать? И не надо говорить про бюджет. Для скорой помощи этого слова вообще не должно существовать. Потому что это последнее, что осталось бесплатного в нашей медицине.

Царь хороший, бояре плохие

– Мы пытаемся удержать станцию как можем. Хотели, чтобы к нам приехал губернатор или кто-то из его помощников. Хотели рассказать, что службу скорой разбили в хлам. Чтобы нас услышали. Почему никто не спрашивает, в чем дело? Почему мы должны об этом кричать?!

А вот и ОМОН

Вернемся к привычному статейному формату и заодно – к 10 апреля. На этот день была намечена торжественная передача новых машин скорой в районы области. Ключи сельским водителям Малков лично должен был вручать во дворе регионального правительства – на фоне выстроенных в ряд свежих авто. До перегона поближе к губернатору они стояли в парке ССМП, и шоферы последней решили, что… не выпустят их. Благо личных автомобилей стоит немало. Ими сотрудники станции просто перегородили выезд «новеньким».

– Мы так ждали эти машины… а их в районы. Да на них там не ездят, туда УАЗики нужны! Я был в Шацке на скорой, у них ГАЗели стоят в гараже, а по району две «буханки» колесят. По райцентру им и одной ГАЗели хватает, – рассказал один из водителей.

Итог описанного выше: утром 10 апреля во дворе ССМП собралось около 60 ее водителей – «встречать» губернатора или хотя бы кого-то из тех, кто может передать ему, что творится на станции. Вместо чиновников подъехали полицейские и инспекторы ГИБДД.

– Бунт витал в воздухе. Поговорили. По-людски. Полицейские нас заверили, что всё понимают и передадут информацию куда надо, – рассказали на ССМП. – Но у нас ведь и свои знакомые в полиции есть, так мы узнали, что утром того дня неподалеку стоял ОМОН. Пригнали. Готовы были принять жесткие меры… Мы сотрудники скорой, какие к черту жесткие меры?!! С нами не просто не хотят разговаривать – нам угрожают! Малков с нами хочет воевать? Со скорой воевать?! – почти кричат на станции.

Тем временем, 26 новых машин отправились в районы. 21 из них на базе ГАЗ и пять УАЗов. Но прежде их вместе с губернатором-благодетелем активно снимали региональные СМИ.

– Для Рязани купим еще минимум десять скорых, – подсластила пилюлю пресс-служба облправительства в релизе.

На ССМП на это ответ короткий: нужно минимум 27 новых машин. Срочно. Сейчас.

НЕЗАБЫТОЕ ПРОШЛОЕ

Еще 15 лет назад работа водителем на скорой в Рязани была в почете. И конкурс на место был, и очередь из желающих стояла. 43 бригады на линию выходили как часы, в парке – стопроцентное оснащение плюс на приколе резервные машины. По нынешним временам это немыслимо.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В ожидании квитков

«Выплаты отменены, количество бригад далеко от нормы»

 

Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас

Екатерина Смбатян