Год назад «Новая» писала о нападении на охотника в рязанском лесу. После встречи с егерем и его помощниками мужчина почти полгода был на больничном. Погон у того егеря нет, зато есть покровитель. В итоге фигуранту нашей публикации активно помогают уйти от ответственности сразу два правоохранительных органа.
Больничный у Николая закончился только в середине лета – перелом оказался непростым. Фото прислано читателем
Драчливые проверяющие
Коротко напомним предысторию, рассказанную в материале «Лихие двадцатые». В начале февраля прошлого года Николай охотился в Пронском охотхозяйстве вместе с отцом и его приятелем. Сюда же приехала группа проверяющих с удостоверениями «Рязанского областного общества охотников и рыболовов» – из соседнего, Кораблинского охотхозяйства. Они требовали показать документы, открыть машину, багажник. Однако в ответ на просьбу предъявить их удостоверения, отказали – якобы забыли взять их с собой, отправляясь на проверку.
Завязалась словесная перепалка, ведь эти проверяющие не имели права хозяйничать в Пронском охотхозяйстве. Да еще и непонятно – проверяющие ли. Но вместо продолжения устного спора они повалили одного из трех охотников на землю: двое держали, а егерь Игорь Ларин сел на спину.
Избили не просто до гематом – сломали руку. И неизвестно, чем бы все закончилось, если бы к месту не подъехал инспектор областного Минприроды, при появлении которого чрезмерно активные ревнители правил охоты стали более цивилизованно себя вести.
Игорь Ларин. Фото: соцсети
Подозрительный испуг
Дальше было заключение медиков и обращение в полицию. Та не торопилась. А в августе, опросив участников конфликта в лесу, вынесла постановление о прекращении уголовного дела.
Оформили документ просто – взяли за основу показания Ларина и его помощников. Опрошенные утверждали, что Николай шел в их сторону с ружьем, и проверяющие, мол, испугались за свою жизнь. Потому удерживали его, но ни в коем случае не били. А значит – таков вывод полиции – умысла навредить охотнику у компании не было, и происшедшее не подходит под ч.1 ст.112 УК РФ «Умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести».
– Во-первых, они били ногами по телу и кулаками в лицо. И потом, как надо удерживать человека, чтобы рука сломалась? – удивляется Николай. – Во-вторых, по такой логике получается, что я могу идти по улице, увидеть подозрительного человека с ружьем, заметьте – в чехле, и напасть на него, сломать руки-ноги. А потом сказать, что я не специально, испугался и защищался на всякий случай.
Уголовное дело возбудили лишь после публикации «Новой» и, повторим, прекратили его в конце лета. Однако потерпевший узнал об этом только в конце осени, хотя за три месяца не раз общался со следователем полиции.
Богатый покровитель
Получив документы о почившем уголовном деле, Николай обратился в прокуратуру. И здесь начался новый виток отписок. Сначала зампрокурора Пронского района ответил, ссылаясь на данные полиции, что состава преступления в действиях Ларина нет. Затем то же самое подтвердил уже прокурор района. Письменный ответ от последнего, кстати, шел больше двух недель.
– Они максимально затягивают время, – уверен Николай. – Теперь я написал заявление прокурору области. Дальше, если полицию не обяжут продолжить расследование, пойду в Генпрокуратуру.
Насчет Ларина и столь трепетного отношения к нему прончане уверены – дело не в егере, а в его покровителе. Помимо охотхозяйства участник конфликта работает у депутата Рязанской городской думы Юрия Сандина. К слову, согласно отчетам о доходах за 2021 год – самого богатого депутата гордумы.
P.S. 24 августа 2023 года рязанская «Новая» отправила запрос в областное УМВД с вопросами о затягивании расследования нападения на охотника. В официальном ответе полиции от 30 августа сказано, что на этом этапе разглашать данные нельзя, но расследование продолжается. При этом постановление о прекращении уголовного дела датировано 23.08.2023 г.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ