Коронавирусную инфекцию в Рязанской области скоро будет некому лечить
Ковидная статистика в Рязанской области идет на взлет с середины сентября. Все больше заболевают медики. И если пандемия не пойдет на спад, то не за горами то время, когда лечить заболевших коронавирусной инфекцией будет негде, нечем и некому.
17 ноября на 56-м году жизни скончалась глава муниципального образования, председатель Сапожковской районной Думы Рязанской области Людмила Новикова. Людмила Валентиновна умерла в «красной зоне» Рязанской областной клиниче¬ской больницы им. Семашко.
Новикова не только председатель районной Думы, но и врач-невролог Сапожковской районной больницы (СРБ).Заразилась коронавирусной инфекцией, когда ухаживала за своей 90-летней тетей, инфицированной COVID-19. Пожилую родственницу спасти не удалось, а Новикова серьезно заболела. Она два дня ждала госпитализации в Рязань, находясь в стационаре Сапожковской больницы, – не было мест.
Коллеги из областной клинической больницы им. Семашко делали все возможное, чтобы спасти Людмилу Новикову, но не всё в их силах. Дорогостоящий препарат на один курс лечения нашли, а на второй – не смогли.
Супругу Новиковой, главному врачу Сапожковской районной больницы Юрию Новикову (1962 г.р.) так-же не удалось избежать коварной инфекции. Он в тяжелом состоянии находится в Рязанской ОКБ (Канщево).
В СРБ с начала пандемии коронавирусом переболел почти весь (за исключением трех врачей) медперсонал. Похожая ситуация в каждом районе области.
В минувший вторник утром в паблике «Типичный Касимов» был объявлен сбор денег для фельдшера из Касимова Елены Сидоровой, заразившейся коронавирусом.
«Оказывая помощь пациентам с COVID-19, она заболела сама. На данный момент Елена Васильевна находится в реанимационном отделении 11-й больницы Рязани в тяжелом состоянии с диагнозом COVID-19 (поражение легких 75% и 90%), осложненным сахарным диабетом 2 типа. Требуется дорогостоящее лечение, одна ампула препарата стоит 170 тысяч рублей», – пожаловались коллеги фельдшера.
А уже в обед дочь Елены Сидоровой написала в этом же паблике, что сбор средств остановлен, так как состояние мамы «пока тяжелое, но стабильное, все нужные лекарства в больнице есть».
Объясняется всё просто. Еще через полчаса региональный Минздрав сообщил, что медицинскую помощь Сидорова получает, также она обеспечена лекарствами. Дорогой препарат для лечения пациентки решили приобрести родственники. «Родственники изъявили желание приобрести дорогостоящий препарат по конкретному торговому наименованию. Лекарство приобретено без объявления дополнительного сбора средств», – приводит ответ ведомства «АиФ-Рязань».
В Минздраве сообщили, что купленное лекарство будет применено, если врачи решат, что это необходимо. Косвенно признав, что эффективных дорогостоящих препаратов в больнице нет. Как и в случае с врачом из Сапожка Людмилой Новиковой. То есть региональный Минздрав не может обеспечить лечение врачей. А что говорить тогда о пациентах с улицы (подробнее в «Новой» № 43Р от 12 ноября с.г.).
Рязанские медработники болеют и умирают. Но их ряды редеют не только по этой причине. В регионе наблюдается отток врачей и среднего медперсонала.
«Мобилизация врачей и медперсонала на работу в столичные госпитали в период пандемии усилила отток кадров из ближайших к Москве регионов. Медучреждения субъектов, входящих в ЦФО, потеряли за полгода 3500 сотрудников – врачей и медсестер», – пишут «Новые известия».
По данным издания, из Рязанской области в столичные ковид-госпитали трудоустроились 274 медика. Причина – заработная плата. Сегодня на популярных интернет-площадках по поиску работы hh.ru и superjob. ru крупные московские стационары, например, ГКБ им. С.С. Юдина, приглашают на работу в ковидную зону анестезиолога-реаниматолога на вакансию с зарплатой от 250 тыс. руб. В Люберецкой областной больнице есть аналогичное предложение – с зарплатой 170–200 тыс. руб.
Еще одна причина увольнения рязанских врачей – топорная «оптимизация» учреждений здравоохранения региона, проводить которую региональные власти не прекращают даже в период пандемии.
Весной 2020 года губернатор Рязанской области Николай Любимов подписал распоряжение, согласно которому городскую поликлинику № 2 присоединили к ОКБ имени Семашко. По задумке региональных властей такой шаг был предпринят для «повышения эффективности использования ресурсов государственных бюджетных учреждений».
Но на деле вместо расширения кадровых возможностей после объединения из поликлиники начался отток квалифицированных кадров.
«Покинули поликлинику многие специалисты, медицинские сестры, санитарки и регистраторы. По данным, которые озвучили сотрудники лечебного учреждения, в настоящий момент в двух терапевтических отделениях вместо 32 специалистов работают всего 14 (вместе с заведующими), причем значительная их часть – это вчерашние студенты. Те же люди, которые годами нарабатывали опыт, были вынуждены уволиться. Как рассказали их коллеги, произошло это из-за невыносимых условий труда, ставших следствием некомпетентного, по их мнению, руководства», – пишет «КП-Рязань».
...Впереди, по всем самым оптимистичным прогнозам, не меньше 7–8 месяцев пандемии. При наших проблемах в медицине лучше готовиться к худшему.
Павел Гресь