Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№14 от 21 апреля 2022 г.
В свободном поиске
Елена Калимуллина – о спасении школы искусств, преимуществах пастели и неожиданном открытии

В салоне «На старом перекрестке» (ул. Горького, 98) проходит персональная выставка преподавательницы Рязанского художественного училища (РХУ) Елены Калимуллиной, на которой она представила порядка шестидесяти произведений. О них и многом другом она рассказала на презентации вернисажа.

– Здесь собраны работы, созданные в разное время, начиная с учебы в РХУ. С той поры остались представленные на экспозиции небольшие этюды. Далее произведения, написанные, когда я обучалась в МГГУ им. М.А. Шолохова. Это Кузьминский парк и Абхазия. Полотна, на которых изображены виды храмов и монастырей, сделаны позже, когда я находилась в свободном живописном поиске.

В силу разных обстоятельств мне пришлось спасать сасовскую Детскую школу искусств, потому что она закрывалась. Поэтому случился большой перерыв в творчестве, когда и физически, и морально не могла заниматься чем-то другим. Самым знаковым в моей жизни стал прошлый год – я со студентами ездила в Хвалынск, где на родине Кузьмы Петрова-Водкина регулярно проходит фестиваль этюдов. Мы там жили две недели, работали с утра до ночи, и у меня вышло около двадцати работ. Я их не все, конечно, тут выставила. Там нельзя не вдохновиться и делать плохо.







Приехало много народу из различных профильных учебных заведений, большое количество преподавателей, так что было чему поучиться. Как говорится, «век живи – век учись», а я постоянно нахожусь в движении. Поэтому то, что я там написала, получилось разноплановым, разнохарактерным, в разных техниках. Тут и живопись, и графика. Я всегда раньше себя считала больше живописцем. А составляя экспозицию, куратор выставки Ирина Сусанина подвела меня к мысли, что я больше график. Это стало открытием.

Эта особенность проявляется в последних произведениях. Например, в работе «Прошлогодний букет», выполненной масляной пастелью (на фото выше). Когда я узнала, что ее можно размывать и делать плавные переходы, то поразилась. Теперь делаю яркие насыщенные картины, чего раньше маслом себе не позволяла. Стало больше тянуть к графическим материалам, тонированной бумаге. Во-первых, они доступны. Во-вторых, легкие, их можно повсюду с собой брать и не заморачиваться по поводу этюдника.



Мне нравится и масло, его свойства, но сейчас тяготею к пастели. Под разные виды и сюжеты какой-то специфический материал выбираешь. Там, где пруды, речка, хочется работать с теми, которые связаны с водой. У масла же своя фактура. Я ничего не боюсь, мне все любопытно, открывать заново свойства материалов. Хоть и проходили все в художественной школе, но теперь проснулся интерес ко всему графическому.  

Выставку можно посетить до начала мая ежедневно с 10:00 до 19:00, в субботу с 10:00 до 18:00, выходной – воскресенье.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Венеция без людей. Художник Валерий Потапов – о давке, черной бумаге и любви к каналам

Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас

Георгий Титов