Проект «Рязанская гаражка» не останавливал работу даже во время самоизоляции
Необычный проект «Рязанская гаражка», родившийся в конце прошлого года в Рязани («Новая» № 46Р от 28 ноября 2019 г.) и заявивший о себе как о самой демократичной платформе для демонстрации актуального искусства в городе, проходил каждый месяц и не останавливал работу даже во время самоизоляции. О переменах, произошедших за этот период, я побеседовал с одним из организаторов мероприятия – Григорием ГРЯЗНОВЫМ на очередной однодневной выставке.
– Эта «Гаражка» девятая по счету. Что-нибудь изменилось со времени первого мероприятия?
– Первая состоялась в ноябре. Всю зиму наблюдалась не очень активная, но нарастающая динамика, приходили новые люди. Самой массовой оказалась «Гаражка» в феврале. Потом ввели режим самоизоляции. Лето для художественных мероприятий всегда было отпускным, все уезжают отдыхать, наступает затишье. В мае и июне были старые авторы, никто новый не приходил. Со зрителями такая же ситуация. Уже сложилась своя аудитория. Двое зрителей стали авторами – такая открытость подвигла их сделать что-то свое и продемонстрировать на выставке. Я считаю это позитивным моментом, данный факт изначально закладывался в концепцию проекта. А те авторы, которые выставляются, часто приходят в качестве зрителей.
Сначала я предполагал большую активность рязанских авторов. Но их оказалось не так уж и много. Ожидаемого голода по демонстрации собственных работ не оказалось. Лично на меня «Гаражка» хорошо повлияла. Я оценил многие выставочные площадки Рязани и других городов. Надеялся на большую прослойку современных людей, делающих что-то интересное. Есть знакомые авторы, которые приходят и показывают свои произведения. Но это такой «междусобойчик» получается. А «Гаражка» предполагалась как открытая площадка.
В Новосибирске проект закрылся в прошлом году. Там в течение трех лет все делал один человек. И он просто заколебался. Всплеск первого года со временем сошел на нет. Новосибирск же город-миллионник. Тусовка была большая, художники одни и те же, но остановилось развитие. Пока у нас подобного не наблюдается, но количество участников невелико. Максимальное число авторов было около двенадцати в феврале. На восьмой – всего пять человек.
– Тебе не кажется, что у проекта плохая освещаемость, мало рекламы в прессе и соцсетях?
– Дело не в рекламе. Все, кому надо было узнать, сделали это. Сейчас кризис переинформации, если так можно выразиться. Очень много информации, особенно по изобразительному искусству. И навязывать ее бесполезно. Я даже был удивлен, когда увидел, сколько просмотров нашей страницы «ВКонтакте». Я же админ этого паблика. Посещаемость большая. Многие узнают о проекте. Просто не так много людей, желающих демонстрировать свое творчество. Многие что-то делают, но не все хотят показывать.
– Стесняются, что ли?
– Нет, это же определенная потребность, возникающая у человека. Очень многие делают что-то просто для себя. Удовлетворяют свои желания, организуют время. И у некоторых нет потребности выставляться.
– По идее, во время самоизоляции народ должен был валом валить на «Гаражки». Ведь ничего в этот период не происходило.
– Сейчас огромная конкуренция за людское время. И режим самоизоляции не сработал. Те, кто приходил, они же и приходят. Люди ходят по интересам. В этом есть и плюс. Сложилась определенная дружеская атмосфера. Даже новые люди, которые появляются, они определенного типа, и мы сразу находим общий язык. Пока еще никого не было, кто был бы лишний.
справка «Новой»
«Гаражка» – это свободная выставочная площадка, где можно выставлять и показывать любые формы визуального искусства, созданные за последний месяц. Первая акция состоялась 18 ноября 2019 года на восьмом этаже бизнес-центра НИТИ в Рязани. В ней приняли участие и показали свои работы Григорий Грязнов, Алексей Захаров, Павел Ёжиков, Дмитрий Маркин и Сергей Бетин.
«Гаражка» – преемственное название. В Новосибирске художник Алексей Грищенко с 2016 года начал официально проводить в своем гараже экспозиции. Концепция площадки сложилась с течением времени: выставляться может любой желающий, и за прошедшие три года Грищенко не отказал ни одному художнику и автору.
Фото автора
Георгий ТИТОВ