Капитального ремонта жители дома № 10 на улице Крупской в Рязани ждали с надеждой. За почти 50 лет с момента ввода в эксплуатацию, здание 1973 года постройки изрядно поизносилось: крыши протекают, фасад облез, карнизы и ступеньки подъездов разрушились, водопроводные трубы и стояки прогнили.
Первоначально планировалось, что ремонт начнется в октябре 2021 года, однако что-то пошло не так и начало работ подрядчик перенес на лето 2022 года. В июне подрядная организация ООО «СКД» наконец-то приступила к ремонту дома, но начался он с конфликта.
Обман с синим оттенком
Несмотря на то, что первоначально жителям пообещали покрасить фасад в светлый цвет, решение согласовали на общем собрании, внезапно выяснилось, что использовать будут мрачный темно-синий оттенок. Помимо эстетической стороны у такого цвета есть значительный практический недостаток: в летний период дом будет в несколько раз сильнее нагреваться на солнце, что повысит температуру в квартирах. Как результат – дискомфорт для жильцов, особенно это касается верхних этажей.
Дом после покраски
Многие люди сразу же возмутились таким решением подрядчика и потребовали покрасить фасад в нормальный светлый цвет. Но представители ремонтной организации заявили, что решение уже согласовано с городским управлением архитектуры, и к тому же они уже закупили краску именно такого цвета на крупную сумму и «девать ее больше некуда». Поскольку никакие разумные аргументы на подрядчика не действовали, жители обратились с жалобой в областной Фонд капитального ремонта и даже в прокуратуру, требуя остановить явное самоуправство. Но и это не помогло: местная прокуратура ответила, что в соответствии с приказом прокуратуры генеральной все проверки малого бизнеса в настоящее время приостановлены, а чиновники фонда капремонта отписались, что краска темно-синего цвета уже закуплена и сделать ничего нельзя, полностью встав на сторону подрядной организации.
Таким образом, собственникам общего имущества дома просто навязали неприемлемый для большинства из них цвет фасада. Это стало очень неприятным сигналом для жителей, которым сходу дали понять, что церемониться с ними никто не будет. А дальше стало еще «интереснее».
Плитка «пляшет», трубу прорвало
Практически все летние месяцы ушли на ремонт и покраску фасада. Причем работали ремонтники с какой-то супер-медленной черепашьей скоростью, то начиная красить стены и заделывать швы, то исчезая на несколько дней, а то и недель, вообще прекращая все работы. Жители недоумевали: когда же начнут ремонтировать крышу и входные группы подъездов, ведь скоро осень, пойдут дожди, а там и до снега недалеко? Люди пытались дозвониться до директора ООО «СКД» Воронкова, но тот на связь не выходил, предпочитая на расстоянии следить за ситуацией. На вопросы жителей отвечали прорабы Павел и Владимир, которые говорили, что «все идет по плану».
Так, по «плану» прошло лето, а за ним и осень вступила в свои права, и вот, в аккурат к наступившим холодам и выпавшему снегу, в ноябре подрядчик приступил к ремонту крыши и входных групп. Результат этих работ жители ощутили почти сразу. Уложенная в мороз, с явным нарушением технологии, плитка у входов в подъезды уже «пляшет» под ногами, а, например, установленная рабочими в самый разгар снегопада 20 ноября водоотводящая труба с крыши дома в одном из подъездов протекла уже через три дня, залив талыми водами потолок и лестничную клетку. Что интересно, старая чугунная труба, которую подрядчик заменил на современную пластиковую, никогда раньше не текла, так стоило ли ее менять?
Плитка на ледяном растворе
Новая труба сразу потекла
Искусство штамповать отчеты
В целом впечатление от такого ремонта у жителей самое негативное. Откровенная халтура и абсолютно безразличное отношение к интересам жителей, а также результатам ремонта – так можно коротко охарактеризовать позицию подрядчика. Их главной целью, судя по всему, было уложиться в срок окончания работ, прописанный в контракте – 1 декабря 2022 года, не обращая внимания на качество и последствия. Как говорится – а потом хоть потоп.
Потолок второго подъезда
Ответ Госжилинспекции
Странную позицию занимают в данной ситуации и чиновники надзорных органов – Госжилинспекции, регионального Фонда капитального ремонта и других. Судя по полученным от них отпискам, проблемы жителей им совсем не интересны. Гораздо удобнее штамповать радужные отчеты о проделанной «работе» и вовремя получать зарплату.
Артем БОГАЕВ, член совета дома №10 по ул. Крупской Рязани
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Капремонт в Рязани делают бригады-однодневки