Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№24 от 28 июня 2021 г.
Дверной переворот
 «Новая» возвращается к скандальной истории капремонта дома на улице Бирюзова, которая стала обрастать новыми подробностями

История странных действий, связанных с капремонтом в доме № 19 на улице Бирюзова Рязани, продолжает дополняться новыми деталями. 

Жильцы не отошли еще от событий 9 июня, когда двое рабочих вдохновенно отбойными молотками сняли бетонную отмостку дома, залитую... неделей раньше («Новая» № 22Р от 10 июня с.г.). 

Хищно врезались в цементную поверхность отбойные молотки, выворачивая куски. Недоумевали даже дети! Теперь пришли за железными дверями. Остается загадкой, с какого перепугу хорошие металлические двери входных групп отправились на хоздвор домоуправления. А может, и еще дальше... 



Причем нужно отметить: у двух дверных полотен имелись вытяжки, чтобы избежать в холодное время года оледенения, а в жару усилить вентиляцию, особенно для жильцов первого этажа. Свежеокрашенные, будто бы даже утепленные двери-2021 выглядят «красивше», но не помнят жильцы пятого подъезда, что они соглашались на подобную выкорчевку. Ныне же теряются в догадках, какие еще «сюрпризы» им приготовили «активисты» дома в союзе с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области.

Один из клерков фонда предложил пройтись по соседям, чтобы собрать подписи под заявлением об отказе менять подъездную дверь на новую. И когда? Завтра привозят готовую продукцию – успей собрать подписи. Между тем в доме два человека уже погибли от ковида. Причем именно в пятом подъезде есть люди, которые недавно весьма активно общались с одним из них, и инкубационный период опасной заразы не закончился. Да уж, забота. Делать тихой сапой задуманное, затем ставить перед фактом – таков стиль фонда и дворовых «активистов»?

Не может не удивлять, что за всеми этими манипуляциями с капремонтом стоят некоторые жильцы. Причем разные рабочие называют имя одного и того же «активиста». Это одно лицо, видимо, решило, что имеет право диктовать волю от себя, не соблюдая процедуру, прописанную в ст. 158 ЖК РФ.

Интересно: осмелится ли фонд, готовя ответ на заявление, назвать номера квартир, где живут любители распоряжаться взносами из «общего котла» по собственному усмотрению?

Между тем у дома на 1 июня 2021 года подрос долг перед фондом капремонта почти на 200 тысяч рублей. По итогам 2019-го совокупная задолженность по взносам за капремонт в Рязанской области превысила 800 млн рублей. Может, сейчас долг перевалил уже и за миллиард.

Пора бы уже руководству фонда действовать согласно российскому законодательству, а не обращать внимания на сомнительные действия таких «активистов».

Возможно, этот пример никак не вписывается в сферу ЖКХ, но читатели, думаем, поймут. В то время как искусственно дорожают работы по капремонту (пример – дом 19 на ул. Бирюзова), маленькие граждане России нуждаются в особо дорогих лекарствах и лечении. Но нет у власти средств для будущего. А на то, чтобы разломать отмостку или снести железные двери – есть.
Наталия КУЛЬБЕРГ