Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№42 от 31 октября 2019 г.
Принудительное движение вверх
 Жителей рязанского поселка лишили наземного перехода и вынудили пересекать федеральную трассу через дренажную трубу

Федеральные автодороги, пресекающие Рязанскую область, с одной стороны, создают удобства (рязанцы имеют возможность по скоростной магистрали добраться в соседний регион), но жителям населенных пунктов, через которые проходят автодороги, они создают массу проблем.

«Новая» (№ 39Р от 10 октября 2019 г.) рассказывала о том, как федеральная автодорога М-5 «Урал» стала зоной бедствия для обитателей деревень Высокое и Старое Веселово Рыбновского района, но, как оказалось, с похожей проблемой сталкиваются и в Рязанском районе.

Федеральная  автодорога М-5 «Урал» разделяет поселок Листвянка Рязанского района на две части. В одной части расположены многоквартирные дома, а через дорогу находятся поликлиника, школа, детский сад, почта, аптека, магазины, Дом культуры, пункт оплаты услуг ЖКХ.



С момента открытия автодороги в Листвянке существовал наземный пешеходный переход, на территории поселка были установлены знаки ограничения скорости.



Затем, якобы для удобства и безопасности жителей поселка, был построен огромных размеров надземный переход. Но из-за неудобства население им не пользовалось, а продолжало ходить по пешеходному переходу. И это неудивительно.
 
Двадцатиметровый надземный мост слишком неудобный, с крутыми ступеньками. Пожилые люди с трудом поднимаются по лестничным пролетам надземного перехода. Для некоторых пенсионеров и инвалидов это непреодолимая преграда, ведь подъемными лифтами он не оборудован.



Среди местных жителей много родителей с маленькими детьми, а  коляску с ребенком почти невозможно поднять наверх (ступеньки слишком крутые), но еще труднее спустить вниз... 

Вот и пользовались жители Листвянки по привычке надземным переходом. Но в июле этого года его закрасили, знаки, ограничивающие скорость движения, демонтировали. Теперь, можешь ‒ не можешь, топай вверх.

Глава администрации Листвянского сельского поселения Евгений Жданцев обращался по вопросу восстановления наземного пешеходного перехода к собственнику автомобильной дороги ФКУ  «Поволжуправтодор». 

Из ответа заместителя начальника ФКУ «Поволжуправтодор» следует, что наземный пешеходный переход через автомобильную дорогу общего пользования федерального назначения М-5 «Урал» ликвидирован на основании обращения начальника ОГИБДД ОМВД России по Рязанскому району № 4753 от 27.05.2019 г. о необходимости ликвидации наземного пешеходного перехода на км 213+350 км в связи с тем, что данный участок является стабильным очагом аварийности. Основной причиной возникновения места концентрации дорожно-транспортных происшествий на 214 км является факт наличия на нем нерегулируемого пешеходного перехода и остановочных пунктов маршрутных транспортных средств.

«Вроде все правильно, о нас заботятся, ‒ написали в «Новую» жители Листвянки. ‒ Но никто не подумал о стариках, инвалидах и молодых мамочках с колясками, а как быть им, ведь они полноправная часть сельского общества? Пешеходная инфраструктура должна быть удобной и доступной для всех, а не только для молодых и сильных. Почему нас, жителей поселка Листвянка, а это 600 человек, не спросили, прежде чем обустраивать переход? Мы просим не невозможное, а лишь установить  кнопочный светофор и камеру наблюдения». 



...Смекалистые жители Листвянки нашли альтернативный переход через «Урал» ‒ по дренажной трубе.



Бетонное отверстие теперь используется большинством населения в качестве подземного перехода. 
Павел Гресь