Глава администрации Рязанского района обвинила жильцов «в неправильной эксплуатации здания»
Жители общежития для погорельцев в поселке Мурмино сами виноваты в том, что через полгода после капремонта за 4 млн руб. их общежитие снова нужно ремонтировать - такова суть ответа главы Рязанского района Натальи Жуневой на запрос «7х7», который поступил в редакцию 12 сентября.
Напомним, пожар, вспыхнувший в общежитии «Веснянка», без малого 130 лет простоявшего по адресу: Рязанская область, Рязанский район, поселок Мурмино, улица Советская, дом 14, 12 августа 2016 года, унес жизни трех человек, в том числе детей 2009 и 2015 года рождения. Более десяти человек стали бездомными. Бомжами, если выразиться конкретней. Был объявлен сбор помощи погорельцам. Казалось бы, такое пристальное внимание общественности – гарант скорейшего разрешения проблемы людей, оставшихся без крова. Но нет.
Лишь на следующий год девяти семьям погорельцев вручили ключи от жилья в маневренном фонде, под который приспособили здание бывшей поликлиники. Минувшей зимой жильцы мурминского маневренного фонда пожаловались в приемную регионального отделения «Единой России», что им выставляют очень большие счета за потребленную электроэнергию. При этом в доме холодные стены, в некоторых комнатах стены промокают и покрываются плесенью, идет отслоение штукатурки, примерзает входная дверь.
Здание обследовала комиссия из Рязани, жалобы подтвердились. Глава администрации Рязанского района Наталья Жунева пообещала, что весной будут проведены работы по укреплению фундамента и утеплению стен.
В конце лета жильцы общежития сообщили, что их комнаты так и не отремонтировали. В ответ на запрос «7x7» о сроках выполнения обещанных ремонтных работ Жунева сообщила, что денег на это в бюджете Мурминского сельского поселения нет. Пока разработана проектно-сметная документация на работы по укреплению фундамента и утеплению стен в жилых комнатах, определен подрядчик. Глава района вновь пообещала отремонтировать общежитие к 1 декабря 2019 года.
«Работы не подлежат гарантийным обязательствам в связи с неправильной эксплуатацией помещений маневренного фонда (в коридоре в зимний период были отключены приборы отопления, не обеспечивалось проветривание помещений)», - написала Жунева.
«Как мы могли проветривать помещения, если даже при включенных батареях в комнатах жили в верхней одежде? - сказала «7x7» пенсионерка Любовь Каримова. - В первую же зиму у нас в комнате почти отвалилась стена, и мы сами ее заделывали, во всех комнатах появилась плесень, начали проваливаться полы, по стенам поползли трещины. Это из-за того, что мы не проветривали?»