Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Главное – статистика. Умершие пациенты - вторично (04.11.2019)
 На примере Рязанской области телеканал РЕН ТВ сделал вывод: воровство чиновников убивает россиян

Более половины россиян сегодня недовольны состоянием здравоохранения в стране - и это несмотря на то, что на эту сферу из бюджета ежегодно выделяются сотни миллиардов рублей. Чаще всего граждан не устраивает работа самого близкого к ним, так называемого первичного звена - ФАПов, поликлиник и райбольниц. Чтобы люди наконец почувствовали изменение качества медицинских услуг, властям на местах необходимо эффективнее расходовать выделенные средства. Этого от глав регионов потребовал Владимир Путин 31 октября во время заседания президиума Госсовета в Калининградской области. Доступность здравоохранения снижает излишнее рвение при оптимизации, подчеркнул он.

Состоянию регионального здравоохранения посвящен полностью выпуск программы  «Добров в эфире» на телеканале РЕН ТВ в воскресенье, 3 ноября. Десять минут эфира (с 01:30 до 11:30) – о ситуации в медучреждениях Рязанской области. Ситуация, мягко говоря, не очень.


Приводим расшифровку телесюжета:

«Иван Нестеркин показывает скупые отписки рязанского Минздрава и заключение о смерти жены Светланы. Через несколько дней после операции по удалению варикоза женщина задыхалась от боли. Родные заставили собрать консилиум. 

"Ее отправляют в больницу скорой медицинской помощи, но отправляют с диагнозом "тромбоз", - рассказывает вдовец. 

Но после смерти он сменился на язву, которой у женщины не было, уверяют близкие. Медкарточка исчезла. А в учреждении отсутствовало даже простейшее оборудование.

"Когда была очная ставка с завотделения, я задал вопрос: почему вы УЗИ не сделали в своем отделении? Он мне четко ответил: а у нас нет УЗИ. В кардиологии. Я говорю: а почему нет? Он говорит: Минздрав нам пока денег не выделил", - отметил Иван. 

Даже если оборудование есть, это не гарантия выздоровления. Кристина Хохлова привезла 14-летнюю дочь в детскую больницу с подозрением на сотрясение. Через день Катя умерла. Главврач Инна Лебедева, вспоминает мама, объяснила это очень странно.

"Она стоит и спокойно так: "Ваша девочка дышала в туалете дезодорантом и от этого умерла". Я говорю: "Вы кому говорите глупости такие? У меня ребенок астматик", - рассказывает она.

Однако  в отчете патологоанатома обнаружилась важная деталь.

"Вскрытие показало, но уже посмертно, что у нее субарханоидальное кровоизлияние. Если вовремя его не обнаружить, а обнаружить его можно только с помощью КТ или МРТ... Моему ребенку этого назначено не было", - говорит мама Кати Хохловой. 

При этом в  больницу, где умерла Катя, недавно поставили новый томограф. Но опытных специалистов нет, объясняет Светлана Котягина. Рентгенолог первой категории была одной из первых, кто уволился, когда ОДКБ возглавила Инна Лебедева. Врачей, способных расшифровать снимки, не осталось. Их стали отправлять на описание в другие регионы.

"ДТП ли случилось или это онкологический пациент, у которого произошел инсульт, - нужно среагировать быстро. Когда результаты описания приходят через несколько дней, они уже не нужны", - заявляет врач-рентгенолог Светлана Котягина.

Мы решили спросить главврача, что происходит в детской больнице. Оказывается, со специалистами - полный порядок.

О том, что в ее учреждении умирают дети, Инна Лебедева слышит в первый раз. Да и что дети, главное - статистика.

"Количество пролеченных за год, уровень больничной летальности, уровень качества выздоровления. У нас есть показатели, по которым мы работаем. Я считаю, что цифры нам истину показывают", - утверждает она. 

Еще цифры показывают: здесь как минимум неэффективно расходуют бюджетные средства. Первыми это обнаружили наши рязанские коллеги. Нам также удалось обнаружить любопытные подробности. 

В этом здании находится офис фирмы "Диамед". У нее - контракты на десятки миллионов рублей. Среди заказчиков – и Минздрав Рязанской области, и крупнейшие больницы региона, а еще – роддома и поликлиники. Только в этом году около 80 соглашений. Компания с завидным постоянством выигрывает тендеры. И еще одно удивительное стечение обстоятельств -  буквально за стеной "Диамеда" находится областное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.

Как выигрывают торги – непонятно. Вот, например, контракт с той же ОДКБ на поставку устройств для инсулиновых помп. 1640 рублей за штуку, на 9 миллионов рублей. А вот те же расходники - в розницу. Уже по 810 рублей.

Мы выяснили – в том же офисе зарегистрирована еще одна компания – "Регионфарм". Торговые позиции и клиенты те же, как и фактический руководитель – Александр Гузнов.

Областной Минздрав, который также входит в список клиентов, возглавляет Андрей Прилуцкий - он часто появляется вместе с губернатором. Но, похоже, не потому, что глава региона интересуется медициной. Например,  вместо Госсовета по здравоохранению Любимов праздновал День работника сельского хозяйства...».