Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
В Рязани намерены отменить семь троллейбусных маршрутов (21.02.2020)
 Чиновники решили заменить экологически чистый электротранспорт автобусами

Будущее рязанского троллейбуса весьма туманное. Такой вывод напрашивается после заявления начальника управления транспорта администрации Рязани Андрея Михно в четверг,  20 февраля, на заседании комитета по ЖКХ и развитию инфраструктуры Рязанской городской Думы.

Говоря о положении дел с троллейбусами, начальник управления заявил, что из 15 существующих троллейбусных маршрутов 7 - это «маршруты-призраки». На них в день выходит всего 17 машин. При том, что на оставшиеся 8 маршрутов – 83 троллейбуса. 

В итоге «маршруты-призраки» дико убыточны: на них УРТ за месяц теряет 1,5 млн. рублей. Исправить ситуацию главный транспортник города намерен кардинальным образом: просто ликвидировать эти маршруты. 

По словам Михно, готовится проект по оптимизации данных семи троллейбусных маршрутов, который будет реализовываться поэтапно до июля 2020 года. Их заменят автобусами.

Администрация Рязани в ответе на письменный запрос «КП-Рязань» назвала наиболее прибыльные и самые убыточные троллейбусные маршруты.



Итак, троллейбусные маршруты №№3, 5, 9, 10 и 16 характеризуются положительной рентабельностью, а троллейбусные маршруты №№2, 4, 6, 8 и 15 - наибольшей отрицательной рентабельностью.

Что касается планов по демонтажу сетей, то их, по словам Андрея Михно, можно будет использовать для продления троллейбусных линий в Недостоеве, ДПР-5 и в Семчине. 

Как сообщает «Вечерняя Рязань», один из депутатов задал вопрос: «А где сейчас троллейбусные линии, снятые в Лесопарке?». «Сданы на металлолом», – ответил Андрей Михно.

Портал YA62.ru, со ссылкой на Андрея Михно, сообщает, что ни один из 72 московских троллейбусов, подаренных Рязани, на данный момент не вышел на линию, так как не готовы документы.  

Напомним, распоряжение о строительстве в Рязани троллейбусной линии было принято Советом министров СССР 25 мая 1949 года за № 7538-р: «Обязать Совет Министров РСФСР приступить к строительству первой очереди троллейбуса в городе Рязани протяженностью 12,5 км».



Первые 4 км от станции Рязань-2 до Ямской заставы (ныне Театральная площадь) были введены в эксплуатацию, как и предполагалось,
6 ноября 1949 года. Регулярное движение троллейбусов в городе началось 12 ноября того же года.