«Новая газета» опубликовала репортаж из Рязанской области, где нашли тела Кати Левченко и Артема Дорофеева
До Лопухов в минувший уикенд добралась спецкор «Новой газеты» Елена Костюченко.
«...Дороги до деревни просто нет. Ее нет даже на кадастровом учете, поэтому району следить за ней совершенно необязательно.
С марта по май дорога становится совсем непролазной. «Эта зима бесснежная, так бы ни вы, ни следователи до нас не добрались».
При этом деревня - не такой уж глухой угол. В Лопухах появляются «и туристы, и охотники, и велосипедисты, и грибники», и «на квадриках катаются», «и как-то голый парень по тропиночке бежал». Совсем рядом - охотхозяйство Потеряевка, куда рязанцы приезжают справлять свадьбы. Дальше проходит «тропа Паустовского» — по местам его рассказов. Упоминает писатель и деревню Лопухи. Чужакам здесь не удивляются. Заблудившиеся в очередь ночуют у деревенских.
«Ходят по тропочке человек по 6 или 7 с рюкзачками - это значит, с ночевкой. В лесу стоят машины пустые - кто-то ушел дальше. Круглый год так».
С момента обнаружения тела Кати деревня сутки жила в тревожной жути. Понятой пригласили старосту Наталью, и она рассказала, как чуть не наступила на кости, «и страх, и боль - все прочувствовала». Но телевизор в деревне показывает хорошо.
Так Лопухам стало известно - секта «Сеть», ребят убили наркоманы. «Таблеток переели» - теперь это деревенский консенсус.
Место убийства находится на границе двух лесничеств, и охота запрещена. Но приезжие потихоньку браконьерствуют. В середине апреля как раз открывается охота на птицу - выстрелы в лесу никого не пугают. В тот год, как установило ленивое деревенское расследование, зимовали три семьи. Их всех опросили следователи. Не выяснили ничего.
Пытались установить колодец, из которого по выходе из леса пил Полтавец, пока Иванкин искал, как вызвать машину. Колодцы в деревне все нерабочие. Вода ушла то ли два, то ли три года назад. Два или три - никто не может вспомнить. К кому мог подходить Иванкин - тоже найти не удалось...».
Полностью репортаж - здесь.
В четверг, 12 марта, стало известно, что дело Артема Дорофеева забрал центральный аппарат Следственного комитета. К материалам по «делу «Сети» - дело вел пензенский ФСБ - у следователей доступа до сих пор нет.