Не исключено, что траву в окрестностях складов ракетного и артиллерийского вооружения в Рязанской области подожгли специально
По факту пожара на военном складе боеприпасов в Скопинском районе Рязанской области возбуждено уголовное дело. В качестве одной из основных версий пожара на складе боеприпасов в Рязанской области называется человеческий фактор. Как сообщили «Интерфаксу» в администрации района, огонь возник или из-за сельскохозяйственного пала или по вине «нерадивых туристов». «Распространение огня было молниеносным», - заявили собеседники агентства.
«Военным следственным отделом СК РФ по Рязанскому гарнизону возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 349 УК РФ («Нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих») по факту происшествия на территории одной из войсковых частей в Рязанской области», - сообщили в СК.
Военной прокуратурой Западного военного округа в связи с возгоранием на территории комплексной базы хранения боеприпасов в Скопинском районе Рязанской области организована проверка исполнения законодательства о сохранности жизни и здоровья военнослужащих, соблюдения правил пожаро- и взрывобезопасности.
По мнению депутата Государственной Думы РФ Вячеслава Лысакова, инцидент действительно нужно расследовать, потому что любой пожар на складах боеприпасов, который приводит к их полному уничтожению, - это априори подозрительное событие. Дело в том, что случайный пожар – это лучшее средство скрыть следы преступления.
«Вот когда происходят такие пожары, у меня всегда появляется подозрение, переходящее в уверенность, что до пожара со складов сперли столько, сколько смогли унести и уносили, вполне возможно, не один год, а пожар есть лучший способ все это покрыть», - написал Лысаков в своем Telegram.
«В версию с горящей травой и порывистым ветром, конечно, можно поверить, но мне кажется, что был обычный поджог», - цитирует бывшего военнослужащего в/ч 55443 «КП-Рязань».
Штатному пожарному расчету воинской части не удалось самостоятельно остановить возгорание, а когда начались первые взрывы, военные покинули опасную территорию.
Надо отметить, что сделали они это весьма своевременно, так как разлет осколков взрывавшихся боеприпасов уже вскоре составил несколько километров. По предварительным данным, в арсенале хранились артиллерийские снаряды различных калибров, а также 220-миллиметровые реактивные снаряды для реактивных систем залпового огня «Ураган». При этом последние боеприпасы весят около 300 кг и летят на десяток километров после штатного пуска. Все эти боеприпасы использовались артчастями, ранее базировавшимися в Скопинском районе, которые сейчас уже ликвидированы. Всего взорвалось более 1,5 тыс. снарядов.
Ранее «Новая» сообщала о том, что в августе 2018 года на железнодорожной станции Рязань-1 в одном из товарных вагонов были обнаружены шесть ящиков с трубчатым артиллерийским порохом, которые ранее хранились на складах 97-го арсенала Главного ракетно-артиллерийского управления (Шелемишевские хутора Скопинский район Рязанской области). Как они оказались на железнодорожной станции, и куда направлялся груз, так и осталось покрыто занавесом секретности.
Происшествие в Рязанской области не первое в этом году. 9 мая на территории бывшего арсенала в удмуртском Пугачево из-за возгорания сухой травы начали детонировать малокалиберные боеприпасы. Площадь пожара достигла 15 га, жителей района эвакуировали. Информации о пострадавших не было.
Взрывы боеприпасов на объектах Минобороны России происходят с завидной регулярностью. Серия взрывов на военном складе боеприпасов в Каменке (Ачинский район Красноярского края) произошла в августе 2019 года.
Боеприпасы там стали взрываться 5 августа. В Минобороны РФ заявили, что детонацию и последующий пожар вызвало попадание молнии. Огонь потушили только на следующий день. Тогда сообщалось о 14 пострадавших и одном погибшем. После произошедшего власти эвакуировали людей из населенных пунктов в радиусе 20 км от складов. Затем 9 августа прогремели новые взрывы, пострадали 40 человек, один погиб.
За два дня сдетонировала почти половина хранившихся на складах зарядов. Режим ЧС был снят только 15 октября. Власти выплатили компенсации владельцам почти 400 домов, пострадавших из-за взрывов.