Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Колобашкой наши дороги не исправишь (23.03.2021)
 Ямочный ремонт проезжей части рязанских улиц - бессмысленная трата денег  

Рязанский градозащитник Александр Дударев запустил в паблике «Новости Рязани ВКонтакте» опрос горожан о том, на что разумнее было бы потратить 20 млн рублей из городского бюджета: на ямочный ремонт дорог или на третью очередь благоустройства Верхнего городского парка.

«Может лучше на этот 21 млн хотя бы ямочный ремонт провести, раз заказчик и там и там общий? Рязань – это наш дом. Дороги можно сравнить с полами в квартире, а ограду парка с рамочкой картины на стене. Если у хозяина есть деньги на ремонт, а в квартире прогнил пол, то вешать рамочки с картинами на стены преждевременно», – написал Дударев.

Более 90% участников опроса высказались за то, чтобы направить средства на ремонт дорог.

Желание горожан понятное, но бессмысленное. Ибо ограда, даже самая дешевая, простоит хоть несколько лет, а вот брошенные в дорожные ямы миллионы уплывут после первого дождя (снега).

Под занавес минувшего года ускоренными темпами залатали ямы на улочках возле цирка. А толку?

В минувшее воскресенье рабочие засыпали щебнем ямы на улице Юбилейной (Московский район Рязани).
 




Бросали прямо в лужи. Ибо, как по-другому.





К средине недели щебень предсказуемо исчезнет, а ямы останутся.

«Новая» (№33Р от 27 августа 2020 г.) рассказывала о том, что уже несколько лет из окна редакции наблюдаем одну и ту же картину: между домами 25 и 27 по улице Новаторов автомобилисты проделывают невероятные кульбиты, пытаясь хоть как-то объехать колдобины. 



1 сентября ямы залатали («Новая» №35 от 10 сентября 2020 г.). Получилось не очень эстетично. Но лучше, чем было. 

Радовались не долго. Вот так выглядит сегодня проезжая часть после сентябрьского ямочного ремонта. 



Активисты рязанского регионального отделения ОНФ проинспектировали участки дорог на улицах Новоселов, Зубковой, Советской Армии, Электрозаводской, 9-я Линия, Северной окружной дороге, путепровод, ведущий в микрорайон Приокский. 

На всех этих улицах были обнаружены проблемные участки: многочисленные глубокие ямы и рытвины посередине дорожного полотна, выраженная колейность, разрушенное покрытие, ухабы и трещины. Диагностика полотна проводилась  с помощью колобашки – так называют эксперты ОНФ специальный инструмент для оценки соответствия дефектов дорожного покрытия ГОСТу.



«Колобашка соответствует ГОСТам, и если она утопает в яме, соответственно, этот дефект необходимо устранять. Одна из ям на дороге была в 10 раз больше нашей колобашки. Если мы ее положим и измерим, то по всему периметру эта яма больше, чем измерительный прибор», – прокомментировал активист ОНФ в Рязанской области Сергей Тарасов.



Но, похоже, колобашкой рязанские дороги не исправишь.

В пятницу, 19 марта, губернатор Николай Любимов встретился с депутатом Госдумы от Рязанской области Андреем Макаровым, сообщается на сайте регионального правительства.
  
«Знаю, что вы давали специальное поручение и сроки, чтобы исправить ситуацию с качеством дорог. Сегодня я проехал по городу и говорю, что поручение не выполняется», – заявил депутат Макаров.



Николай Любимов отметил, что реакция на это будет крайне жесткая. Он выразил уверенность, что уже в этом году удастся решить многие проблемы. По мнению главы региона, руководителям, которые не готовы работать в нынешних непростых условиях, лучше уйти со своих должностей.

Можно не сомневаться – стрелочников найдут. Но нет никакой уверенности, что дороги станут качественней. 

Сомнительного качества щебень, переработанная асфальтовая крошка, подрядчики, предложившие самую низкую цену, и отсутствие в казне города необходимых средств даже при смене чиновников не повлияют на качество ремонта рязанских улиц. Исправить ситуацию можно лишь капитальным ремонтом проезжей части. Как это было на улицах Грибоедова, Свободы, Высоковольтной, Щедрина. Но таких денег сейчас нет.