Новая газета
VK
VK
Twitter
Рязанский выпуск
Наступила очередь одежды и обуви (22.07.2021)
 Ритейлеры предупредили об осеннем подорожании на 20%

По прогнозам российских ритейлеров, в новом осенне-зимнем сезоне одежда и обувь могут подорожать на 10-15%, а в начале 2022 года цены в рознице могут вырасти на 18–20%, пишет РБК со ссылкой на представителей розничной сети.


Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Осенью подорожание одежды будет малозаметным, но уже в начале 2022 года цены в рознице могут вырасти на 18–20%, предупреждает владелец компании «Глория Джинс» Владимир Мельников. Схожий прогноз дает и Андрей Павлов, основатель Zenden Group (сети обувных салонов Zenden, Thomas Munz и Mascotte).

На рост цен на одежду и обувь влияют увеличивающиеся расходы на логистику и сырье, объясняют ретейлеры.

Хлопок с начала года подорожал на 35%, «значительно» выросла и стоимость всех материалов, связанных с «химией», то есть тех, где задействованы нефтепродукты, перечисляет Мельников. В частности, по его словам, подорожало синтетическое волокно - эластан.

Повышать цены готовы не все ретейлеры: в Melon Fashion Group (бренды Zarina, BeFree, Love Republic, Sela) они остаются на уровне 2019 года. Группе, как говорит ее гендиректор Михаил Уржумцев, удается балансировать в регулировке маржи и расходной части.

По итогам первых пяти месяцев 2021 года импорт одежды (без головных уборов) превысил 125,5 тыс. т, на $2,9 млрд, превзойдя показатели и 2020-го и 2019-го: в натуральном выражении, соответственно, на 29 и 14%, в денежном - на 20 и 10%.

В то же время, по итогам первых пяти месяцев 2021 года импорт одежды (без головных уборов) превысил 125,5 тыс. т, на $2,9 млрд, превзойдя показатели и 2020-го и 2019-го: в натуральном выражении, соответственно, на 29 и 14%, в денежном - на 20 и 10%.

Ранее «Новая» писала о том, что закон об утилизации товаров и упаковки приведет к сокращению ассортимента интернет-магазинов и пустым полкам в обычных магазинах.