Дождутся, чтобы люди привыкли к стабильности работы №16. Ее пообещали обеспечить
24 декабря мэрия официально опубликовала в газете Рязанские ведомости постановление, решающее судьбу маршруток №№ 33 и 73. Новый документ отменяет летнее решение – там говорилось об отмене этих маршрутов.
Для объяснения этого бюрократического ребуса мы обратились в пресс-службу администрации Рязани.
Итак, в июне городские власти решают закрыть несколько маршрутов: им либо нашли замену среди тех, что есть, либо хотят заполнить муниципальным транспортом вместо частного. Так, например, уже сделали с маршрутками №98, полностью заменив их муниципальными автобусами №17.
Объявить о закрытии маршрута по закону можно минимум за полгода до окончания свидетельства, выданного перевозчику. Свидетельства (у тех предприятий, с которыми хотели прекратить работать) заканчиваются в середине января 2022 года. Потому в июне 2021-го постановление о закрытии и вышло – то есть загодя, как положено. Но…
– С тех пор были проведены ряд встреч с депутатами, гражданами, по результатам которых решено не отменять маршруты 33 и 73, – пояснили «Новой» в пресс-службе горадминистрации.
То есть и №33 и №73 продолжат работать, для чего 24 декабря и вышло постановление-ребус. Вопрос в том как они будут работать.
73-й как и прежде. А вот №33 ждут капитальные перемены, о которых мы писали буквально на днях.
Напомним, этот маршрут меняют так, что на улицу Есенина он больше ни попадет – ни в одну, ни в другую сторону следования. Его пустят через центр города. При этом в поселок Южный 33-й тоже не заедет – конечную перенесли в другое место.
Документ планирования, в котором и расписан новый путь следования №33, обнародовали 22 декабря. Поясним: пока это планы!
Заработать они должны в ближайшие недели, но когда точно – мэрия не сообщает. №33 тем временем катается по-старинке, то есть по улице Есенина.
Что касается замены этому популярному маршруту, то под него – причем полностью, «остановка в остановку» – уже переделали муниципальный маршрут №16.
Обещали выпустить на него 15 автобусов, по факту же на линии днем всего 3 машины.
Что же ждет №№ 33 и 16, а значит тысячи людей, живущих в Песочне, Горроще и Южном?
Городское управление транспорта молчит, обещая обнародовать подробности на будущей неделе. Подозреваем, что сейчас они с фонарями ищут по муниципальному парку автобусы, которым можно срочно сделать искусственное дыхание и выпустить на маршрут 16.
Если это удастся – нововведения запустят, скорее всего в новогодние каникулы: когда меньше пассажиропоток и не надо всем сразу спешить на работу народ лучше адаптируется к таким переменам.
Но если старые автобусы скажут «Не могу больше. Хочу, но не могу!», значит нас оповестят, что «услышав горожан, решили оставить №33 в прежнем виде». То есть с частниками и на улице Есенина.
Так что ждем.
ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
24 декабря, после выходы этого материала на сайте, состоялась прямая линия с начальником городского управления транспорта Вениамином Синяковым. Он, наконец, пояснил планы по маршрутам №№ 33 и 16.
– Сейчас на маршруте №16 семь автобусов, к 12 января будет работать 15 автобусов. Пока №33 продолжит работать в том режиме, что есть сейчас. А когда люди к нему привыкнут, к тому что он ходит регулярно, только тогда изменят маршрут №33, – сказал Синяков.
Пока Синяков говорил о якобя семи автобусах на линии, Глонасс показывал на маршруте №16 только две машины.
КСТАТИ
Шаги к столь масштабным переменам возникли не на ровном месте: осенью Правительство Москвы передало Рязани 85 автобусов марки ЛИАЗ. На них – для наполнения маршрута №16 – видимо и рассчитывала мэрия. кстати, сразу после поступления тех машин №16 и переделали под №33 полностью.
Изначально власти заявляли, что поступившие автобусы в нормальном состоянии: мол, осталось подрихтовать, да документы оформить.
То есть сейчас либо техника реально готова и ждет отмашки (как говорит Синяков), либо автобусы оказались скорее мертвы, чем живы и их в спешном порядке пытаются реанимировать.