25 мая в Арбитражном суде Рязанской области прошло очередное заседание по делу о ремонте солотчинского моста через Оку. Тяжба тянется больше двух лет: подрядчик требует оплатить дополнительные работы, представители дорожных ведомств говорят о некачественном исполнении и выдвигают встречные претензии.
В 2022 году исполняется ровно полвека, как солотчинский мост сдали в эксплуатацию. Фото: fotokto.ru
На заседании стороны в очередной раз изложили свои позиции.
– Мы просим компенсировать нам расходы на дополнительные работы и повышение ставки НДС с 18 до 20 процентов во время их исполнения, – настаивают представители подрядчика ООО «Альянс проект» и его субподрядчики.
По их словам, минтранс сам обратился к ним с письмом, заказав дополнительные работы. Осенью 2018-го тогдашний министр Андрей Савичев открыл проезд по мосту и передал его на обслуживание, то есть ввел объект в эксплуатацию. По мнению юристов «Альянса», этим он косвенно признал, что ремонт закончен.
– По каждому аргументу мы неоднократно высказывались, – настаивали на своей правоте их оппоненты из Дирекции дорог Рязанской области (ДДРО – подведомственное областному минтрансу предприятие, – ред.). – Мы возражаем! Проведена была только первичная приемка, комиссия по техприемке работы не приняла. Расследование одного ДТП показало недостаточное сцепление колес с дорогой. Что касается эксплуатации, «Рязаньавтодору» мост отдали в рамках договора об обслуживании всей дороги до Солотчи.
– Но у заказчика были очень широкие права, – возражали из «Альянса». – Он мог расторгнуть договор, когда ему что-то не понравилось. Однако начал эксплуатировать дорогу, а потом заявил о несогласии с качеством.
После пула вопросов и ответов стало ясно, что по объемам и качеству работ при ремонте спор уже и не идет – речь о нынешнем состоянии поверхности полимерного покрытия. Подрядчик уверяет, что оно вызвано ненадлежащей эксплуатацией.
И ведь в ходе этой тяжбы было уже несколько экспертиз. Так, эксперты сразу из двух государственных университетов – Московского автомобильно-дорожного и Санкт-Петербургского архитектурно-строительного – в разное время пришли к одному и тому же выводу. Причинами появления дефектов они назвали неправильную эксплуатация полимерного покрытия. Оно, кстати на солотчинском мосту укладывалось на бетонное основание – и это был единственный случай на всю страну.
Как заявляют представители подрядчика, выбирая способ ремонта, заказчик исходил из того, что провести его нужно срочно и с помощью технологии, которая бы не утяжеляла конструкцию. Классический же способ капитального ремонта посчитали неприемлемым – из-за угрозы обрушения моста под тяжестью дополнительных слоев асфальтобетона.
Выслушав стороны, судья предложила сторонам провести повторную экспертизу. Слушания отложены до 22 июня.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Новый мост через Оку: что, где, почем
Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас