Для рязанского управления МВД случай с инспектором ГИБДД Лисовым - далеко не первое ЧП с участием сотрудников полиции, закончившееся смертями.
Совсем недавно, апреле 2022 года, действующий сотрудник управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Рязанской области отрезал на охоте головы своим двум товарищам.
На первый взгляд, дело в людях, которые идут работать в органы. В качестве заместительной терапии использующих алкоголь, наркотики (такие случаи тоже есть). Но в ведомстве стараются эти истории охранять от посторонних глаз и расставаться с проштрафившимися мирно, без показательных увольнений, "во имя чести мундира".
Объясняется это просто. В органах просто некому работать. Наблюдается большая текучка кадров и недокомплект сотрудников: порядка трети должностей постоянно вакантны.
Выпускники школы полиции трудоустраиваются на год-два, а потом увольняются. Для того, чтобы стать полноценным следователем нужно пять лет. Увольняющиеся мотивируют это сильными нагрузками, ненормированным рабочим днем и низкими зарплатами. Последнее серьезное повышение которых состоялось в 2012 году, после серии митингов оппозиции.
- Навальный второй год за решеткой, оппозиция побеждена, а мы, "опора режима", - до сих пор получаем все те же 40 тысяч. И регулярно подвергаемся прессингу со стороны начальства, - рассказал недавно уволившийся офицер полиции. - Поэтому, кто-то терпит, кто-то бежит в адвокаты или "безопасники" к вчерашним жуликам. А у кого-то просто "рвет крышняк".