Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Не служба, а торговля. Приставы наладили схему по уводу имущества должников (27.07.2022)
Ее сейчас изучают в Октябрьском райсуде

Судебный пристав-исполнитель задним числом составила акт об аресте имущества должника и указала в нем понятых, которых не было. Само имущество при этом исчезло в неизвестном направлении – вещи не вернулись ни к должнику, ни в виде рублей в счет погашения его долга.

Такие данные озвучили в судебном заседании по делу пристава Маргариты Савонькиной. По информации издания «Вид Сбоку», ее обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями и служебном подлоге.

 
Приставы в суде находятся всегда. Но обычно не в качестве обвиняемых.Фото: kubnews.ru

Схему «работы» наглядно описывает ситуация с рязанцем по фамилии Степанов. У него накопился долг по коммуналке в 100 тысяч рублей и летом 2020 года в квартиру пришли приставы.  Они забрали два телевизора LG и электрическую бытовую печь. При этом по словам Степанова, никаких документов/актов никто не составлял.

Нескольких месяцев мужчина пытался узнать, куда делась его техника. В одном из кабинетов отдела судебных приставов ему заявили, что в первый раз слышат об изъятых вещах, в другом – что они уже проданы.

– Но никакие деньги за имущество никуда не пришли, – недоумевает Степанов.

А после ему неожиданно позвонила пристав Маргарита Савонькина, которая изымала имущество, и предложила встретиться. Подъехав к месту встречи, она попросила его заполнить заявление на самореализацию телевизоров и печки.

В случаях, когда изъятая вещь не дороже 30 тысяч, должникам разрешают продать ее самостоятельно, а потом внести деньги в счет долга. Степанов написал это заявление, но без указания даты – на этом, по его словам, настояла пристав.

Через несколько дней Степанова вызвали на допрос в ФСБ, а затем дошло и до уголовного дела.

– То есть, приставы сначала оценили имущество по символической стоимости, затем предложили должнику манипуляцию, при помощи которой он мог вернуть вещи. Видимо, они планировали получить от него некое вознаграждение, но потерпевший об этом в суде не говорит, – предположили наши коллеги из «Вид Сбоку».

По версии обвинения, пристав не составляла акт описи и ареста, а технику отдала своему брату. Позже ряд документов она составила задним числом. По мнению следствия, Савонькина пыталась «создать видимость перед руководством успешного исполнения служебной деятельности».

При этом оценила два телевизора и печь всего в 2,5 тысячи рублей. А затем попросила знакомую перечислить эти деньги на счет отдела приставов – якобы от имени Степанова.

– Логика заставляет предположить в этом деле материальную заинтересованность приставов, которые таким образом предлагают должникам решить вопрос с изъятым имуществом. Но, видимо, поскольку факт передачи денег не зафиксирован, мотивом обвинение вынуждено считать «создание видимости перед руководством», – говорится в материале наших коллег.

Маргарита Савонькина виновной себя не признала, утверждая, что не подделала, а лишь «восстановила» утраченный акт описи и ареста.

Процесс продолжается: по делу проходят 22 свидетеля, которые будут давать показания в следующих заседаниях.

Тем временем в картотеке Октябрьского районного суда обнаружились еще два уголовных дела в отношении приставов, по которым уже вынесен приговор. Это экс-заместитель начальника отдела Оксана Кордесова (именно она сообщила Степанову, что его имущество продано) и пристав-исполнитель Артур Петросян (он, по словам Степанова, намекал на то, что окажет помощь за вознаграждение в размере 100 тысяч рублей).

Оба были осуждены за присвоение или растрату. Кордесова получила 2 года лишения свободы условно, Петросян 2,5 года и тоже условно.

Официальных комментариев от руководства УФССП по Рязанской области – о столь отлаженной работе во время службы – пока нет.

КСТАТИ

Пока приставы проводят непонятные манипуляции с арестованным имуществом, руки до других дел у них не доходят. Например, следить за соблюдением решения суда об остановке строительства на улице Щедрина, 16. Здесь, в зоне «Деревянная Рязань» с серьезными ограничениями по высоте возводят 4-этажку из кирпича. На вопрос активиста, почему не контролируют, приставы ответили, что им некогда, но они регулярно штрафуют застройщика. Тому, правда, строить это не мешает. 

Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас